Кто такой Медиапланер и как им стать

Медиапланер отвечает за то, чтобы рекламный бюджет работал эффективно и без лишних потерь. Он анализирует аудиторию, выбирает каналы продвижения и рассчитывает охваты, частоту и стоимость контакта. Ошибки в медиапланировании напрямую влияют на результат кампаний.

Вы узнаете, какие навыки и инструменты востребованы специалистами, освоите подходы к планированию кампаний и разберётесь, как строить медиапланы, которые повышают эффективность рекламы и результативность работы.

Анна Ли Павловнаавтор материала

Кто такой медиапланер

Над рекламной кампанией работает ряд специалистов, но кто-то должен координировать процесс, а также создавать план работ. Этой задачей занимается медиапланер или media planner. Из названия очевидно, что эксперт – это планировщик медиаплана.

Таким образом, сотрудник составляет оптимальный план размещения рекламы. При этом выбирает наиболее подходящие каналы и форматы, которые помогут достичь максимального охвата целевой аудитории.

Кто такой медиапланер

Чем занимается медиапланер

Большую часть рабочего времени специалист уделяет медиапланированию текущей кампании. Но, на этом функции работника не заканчиваются. Помимо текущих задач, эксперт занят планированием всей рекламной стратегии организации.

Главные задачи сотрудника:

  1. Исследование аудитории. Анализирует целевую аудиторию. Выявляет характеристики, предпочтения и поведение. Это необходимо, чтобы определить, какие медиа-платформы наиболее эффективны для достижения аудитории.
  2. Выбор медиа-каналов. Выбирает оптимальные медиа-каналы, чтобы разместить рекламу. Например, телевидение или радио, интернет и социальные сети, печатные издания и другие. Цифровыми каналами занимается digital-медиапланер.
  3. Определение бюджета. Работает с бюджетом, предоставленным компанией. Распределяет бюджет между разными медиа-каналами так, чтобы достичь наилучшего баланса между охватом аудитории и затратами.
  4. Разработка графика размещения. Определяет, когда и в какие моменты времени размещать рекламу. То есть, выбирает определенные дни недели, время суток и периоды в году, которые наиболее подходят для рекламной кампании.
  5. Подбор формата и креатива. Определяет формат и творческое оформление рекламы. Здесь медиа-планер сотрудничает с рекламным отделом.
  6. Мониторинг и анализ. Отслеживает производительность запущенной кампании. Собирает информацию о расходах и охвате, конверсиях и других ключевых метриках. Это позволяет оптимизировать медиаплан в реальном времени.
  7. Работа с медиа-партнерами. Договаривается с медиа-партнерами, владельцами рекламных площадок и агентствами о размещении рекламы. Обеспечивает соблюдение условий контрактов.
  8. Отчетность и обратная связь. Готовит отчеты о результатах кампании. При этом регулярно консультируется с рекламодателем. Обеспечивает обратную связь и дает рекомендации по оптимизации медиаплана.
  9. Исследование рынка. Следит за новыми медиа-трендами и технологическими изменениями. Чтобы быть в курсе современных методов медиапланирования.

Уровень зарплаты в профессии

На HH.ru предлагается более одной сотни вакансий по профессии. Зарплаты начинаются с 37 500 рублей. При этом предлагается удаленная работа и гибкий график, а опыт не имеет значения. Вариант подходит для новичков, чтобы освоиться в профессии.

Также имеются и предложения на должность медиапланера по настройке рекламы в «Директе». Оплата составляет до 55 000 рублей. Интересно, что обязанность сотрудника, скорее, соответствует профессии директолога или менеджера по рекламе.

Так как от сотрудника требуется настройка рекламы в сервисе «Яндекс.Диркет». Но, в то же время, работнику необходимо планировать время и периодичность размещения, что соответствует специальности Media Planner.

Сайт ГородРабот.ру определяет такие значения месячной зарплаты в рублях:

  • Средняя – 46 312;
  • Медианная – 43 056;
  • Модальная – 30 000.

Очевидно, чем выше компетенция, тем больше оплата труда. Например, опытным сотрудникам предлагается оклад 80 000 – 120 000 рублей. Наращивая опыт и стаж, присутствует возможность продвижения по карьерной лестнице с повышением дохода.

Карьерная лестница:

  • младший медиапланер (Junior Media Planner);
  • медиапланер (Media Planner);
  • старший медиапланер (Senior Media Planner);
  • главный медиапланер (Lead Media Planner);
  • руководитель отдела медиапланирования (Media Planning Manager);
  • директор по медиапланированию (Director of Media Planning);
  • главный директор по медиапланированию (Chief Media Planning Officer).
Уровень зарплаты в профессии

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
Влияние на успех рекламных кампанийОтветственность за результаты кампаний
Работа с медиа-каналами и брендамиПостоянный мониторинг и анализ данных
Творческий аспект при выборе формата и креативаДавление и стрессы при выполнении сроков
Удаленная работа, гибкий графикПостоянное обучение
Развитие в маркетинге и рекламеКонкурентное окружение в медиа-индустрии
Сотрудничество с медиа-партнерами и агентствамиСоблюдения бюджетных рамок и ограничений
Работа в креативной и динамичной среде
Доходная должность
Карьерные перспективы

Какие знания и навыки нужны в профессии

Работа связана с планированием, анализом и маркетингом. Поэтому, приветствуются знания в этих направлениях. Однако, помимо этого, требуется навыки работы и знания смежных профессий, например, таргетолога, директолога и т.п.

Главные знания и навыки в специальности:

  1. Маркетинг и реклама. Базовые принципы маркетинга и рекламы. Знать, как определять целевую аудиторию, позиционировать бренд и создавать маркетинговые стратегии.
  2. Медиа-каналы. Знание видов медиа-каналов. Различия, особенности и возможности каждого вида. Часто использующиеся каналы – телевидение и радио, интернет и социальные сети, печатные издания.
  3. Исследования аудитории. Навыки исследования и анализа, определения характеристик и поведения целевой аудитории.
  4. Аналитические навыки, аналитика. Понимание инструментов аналитики. Навыки сбора, способность анализировать и интерпретировать данные о рекламных кампаниях.
  5. Технологии и технические навыки. Знание специализированных инструментов и платформ для разработки и оптимизации медиапланов. Опыт работы с программами и инструментами.
  6. Законодательство и нормы. Понимание законодательных аспектов рекламы и регуляторных требований в медиа-сфере.
  7. Управление проектами. Умение продуктивно управлять процессом разработки и выполнения медиапланов.
  8. Творческий подход. Способность создавать инновационные и креативные рекламные стратегии.
  9. Организация и планирование. Навыки планирования бюджета и ресурсов для оптимального размещения рекламы.

Плюсом в работе будут коммуникативные навыки. Так как приходится часто общаться с заказчиками, держателями медиа-каналов и коллегами. Еще одно преимущество – устойчивость к стрессам и способность работать в сжатые сроки.

Какие знания и навыки нужны в профессии

В каких сферах может работать медиапланер

Часто встречаются предложения от маркетинговых организаций, так как услуги более востребованы в этом направлении. Но, на этом не заканчиваются доступные области работы медиапланера.

Направления, в которых востребована профессия:

  • рекламные агентства;
  • медиа-агентства;
  • компании с внутренним отделом маркетинга;
  • издательства и медиакомпании;
  • компании, занимающиеся интернет-маркетингом;
  • телекоммуникационные компании;
  • рекламодательские компании;
  • PR-агентства;
  • социальные медиа-платформы;
  • медиа-планировочные агентства;
  • экспертные и консультационные агентства.

Как стать медиапланером

Для освоения специальности самообразование не считается подходящим вариантом. Так как придется изучить большое количество дисциплин. Хотя, необходимый материал присутствует в сети, но придется потратить время на создание плана обучения.

Продолжительность учебы в этой ситуации сложно определить, так как зависит от ряда факторов. Другой способ – получить высшее образование, которое является рекомендуемым для профессии.

Для специальности подходящими считаются направления рекламы и маркетинга, а также смежные дисциплины. Учтите, что придется учиться 4 года, очно и, возможно, на платном отделении. Если уже имеется высшее образование, то есть и другой вариант.

В этом случае не обязательно вновь поступать, пройдите онлайн-курсы. Это сэкономит время и деньги. К тому же, онлайн-обучение позволит изучать материалы и выполнять задания в удобное время и в подходящем темпе.

Курсы составляются экспертами в области и включают практические задания, проекты. Это помогает применить полученные знания на практике. А готовые работы, затем, сможете добавить в резюме, что будет плюсом при поиске работы.

Что касается сертификации, то это не обязательное требование. Но, станет плюсом при трудоустройстве. Можете рассмотреть вариант международной сертификации после прохождения курсов.

В заключении

Спрос на специальность растет с каждым годом, ввиду постоянного расширения маркетинга и рекламы. Поэтому, не беспокойтесь, что останетесь без работы. Для изучения специальности подходят онлайн-курсы.

Анна Ли Павловнаавтор-эксперт

Комментарии

Оставьте свой комментарий
Пока никто не оставил комментариев