Кто такой Бренд Дизайнер, чем занимается и как им стать

Бренд-дизайнер – это не просто творец логотипов. Это создатель визуального духа организации. Изучим особенности профессии, чем занимается дизайнер и сколько зарабатывает. Узнаем, какие навыки необходимы, как овладеть профессией.

Анна Ли Павловнаавтор материала

Кто такой бренд-дизайнер

Фактически, этот тот же графический дизайнер, но узкой специализации. Задача работника – создать фирменный стиль. Также используются названия – корпоративная идентичность или айдентика.

Таким образом, эксперт использует знания дизайна, чтобы создать запоминающийся образ. Этот образ должен стойко ассоциироваться с конкретной организацией или с человеком, группой и т.п. Дизайнеры работают не только с коммерческими компаниями, хотя это основные и постоянные заказчики.

Однако, госкомпании, музыкальные группы, спортивные клубы и т.п. нередко используют брендинг. Единый стиль и цветовая гамма в рекламе и продуктах способствует узнаваемости.

Заметим, что брендинг дизайн не статичен. Эволюция направления продолжается. Главная тенденция к упрощению и эмоциональному отклику. Сравните старые лого известных компаний с современными вариантами.

Полные названия уступили сокращениям, аббревиатурам или акронимам. Многоцветные палитры сменились лаконичными. Часто используется всего 2-3 цвета. Логотип должен угадываться даже при мельком взгляде.

Поэтому дизайнер логотипов решает непростую задачу – сделать простое из сложного. Хотя разработка логотипов – это лишь часть работы бренд-дизайнера. Спектр задач больше. От него требуется установить эмоциональное взаимодействие с потребителями.

Кто такой бренд-дизайнер

Что делает бренд-дизайнер

Все, что связано с корпоративным стилем. Если утрировать, то это дизайнер логотипа и фирменного стиля. Но одних знаний графического дизайна недостаточно. Эксперту следует понимать психологию визуальных образов. Еще основы брендинга и маркетинга.

Главные задачи:

  1. Анализ рынка. Все начинается с изучения рыночной среды. Оценивает целевую аудиторию и конкурентов. Требуется понять, какое изображение будет привлекать внимание. Следует избегать копирования. Так как плагиат грозит судебным иском.
  2. Создание концепта. Узнав, как не следует делать, эксперт приступает к работе. А именно, создает особый стиль, не повторяющийся на рынке. Определяет главные принципы и идеи. Выделяет особенности фирменной идентичности. Вкладывает идею или корпоративный посыл.
  3. Создание фирменных элементов. Создает фирменные элементы на основе концепта. Здесь подбирает гамму, шрифты и т.п. Разрабатывает логотип и визуальные образы. Все это в будущем применится для продукции. А также для рекламных материалов.
  4. Создание брендбука. Подробно описывает элементы айдентики в документе – брендбуке. Это полное и подробное описание бренда. Описывает историю торговой марки и ценности, миссию и т.п.
  5. Создание гайдлайна. Также называют бренд-гайдом или стилевым руководством. Он содержит свод правил, как правильно использовать элементы. А еще, указывает, как нельзя их использовать.

Заметим, что брендбука и гайдлайн часто используют как взаимозаменяемые слова. Однако, существуют различия в контексте. Гайдлайн часто короче и сосредоточен на практическом применении стиля.

На основе брендбука дизайнер создает:

  • логотип и символику;
  • цветовую палитру;
  • шрифты и типографику;
  • дизайн упаковки и продукции;
  • графический дизайн для маркетинга и рекламы;
  • дизайн корпоративных материалов.

Бренд-дизайнер работает не один. Поддерживает постоянную связь с заказчиками. Если нужно, вносит изменения. Также сотрудничает с маркетологами, менеджерами по брендингу и т.п. Следит за соблюдением правил бренд-гайда членами команды.

Чем отличается бренд-дизайнер от графического дизайнера

Оба работают в области графического дизайна. И должны иметь знания в этой области. Способны работать самостоятельно или в составе команды. Однако, имеются различия в профессии. Они указаны в таблице.

Критерий Бренд-дизайнер Графический дизайнер
Основная задача создание визуальной идентичности брендаграфическое оформление и коммуникация через графические элементы
Специализация внимание уделяется дизайну, связанному с брендингомработает в различных областях графического дизайна
Цель дизайна выделение идентичности бренда, формирование эмоциональной связивизуальное представление и эстетика проектов, не обязательно связанных с брендом
Область работы разработка логотипов, цветовой палитры, шрифтов, дизайна упаковки и других элементовдизайн для рекламы, упаковки, брошюр и т. д.
Стратегический аспект работает в тесном взаимодействии с бренд-менеджерами и маркетологамифокусируется на визуальной интерпретации концепций проектов
Область задач занимается созданием общей визуальной стратегии брендаможет охватывать широкий спектр проектов, не обязательно связанных с брендом

Таким образом, бренд-дизайнер – это узкоспециализированный графический дизайнер. Его область работы значительно уже. И напрямую связана с айдентикой. Для него важны знания о целевой аудитории, конкурентах и тенденциях.

Чем отличается бренд-дизайнер от графического дизайнера

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
Творческая самореализацияКонкуренция
Высокий уровень заработной платыСтрессовые ситуации
Возможности для карьерного ростаПостоянное обучение и развитие
Востребованная профессияСидячая работа
Разнообразие задачВременные рамки и требования клиентов
Удаленная работа
Фриланс

Уровень зарплаты в профессии

Заметим, что в крупных городах платят больше. В международных компаниях часто зарплата выше, чем в российских фирмах. Средняя зарплата составляет 58 000 (Работа.ру) – 100 000 (hh.ru) рублей в месяц.

Месячная оплата по городам:

  • Москва – 120 000;
  • Санкт-Петербург – 110 000;
  • Екатеринбург – 80 000;
  • Казань – 70 000;
  • Нижний Новгород – 60 000.

Профессия востребована на рынке труда. Отмечается тенденция к росту спроса. Естественно, что на доход влияет уровень навыков и стаж. Чем выше, тем больше предлагают.

Зарплаты в зависимости от опыта работы:

  • Junior – 30 000 – 50 000;
  • Middle – 50 000 – 80 000;
  • Senior – 80 000 – 120 000;
  • Арт-директор – 120 000 – 150 000.

Наконец, квалификация и дополнительные навыки позволят зарабатывать больше. Так, эксперт с вузовским профильным дипломом может рассчитывать на больший доход. Хотя, высшее образование не обязательно для овладения профессией.

Весомый плюс – опыт в международных компаниях. Поэтому можно рассчитывать на повышенный ценник. Аналогично, если эксперт владеет несколькими языками. Некоторые узкие специализации способны приносить больший доход.

Зарплаты в специализациях:

  • логотипы – 120 000;
  • фирменные стили – 110 000;
  • упаковка – 90 000;
  • реклама – 80 000;
  • интернет-дизайн – 70 000.

Специальность подходит для фриланса. Новички без опыта, могут начинать с него. Это позволит освоиться в профессии. Обзавестись связями и контактами заказчиков. Далее устроиться на работу. Или оставаться в роли внештатного сотрудника.

Уровень зарплаты в профессии

Карьерный рост

Продвигаться можно разными путями. Например, за счет повышения квалификации. Классический путь от новичка до Senior. В итоге, повыситься оклад. Получите больше серьезных проектов. Станете значимым для организации сотрудником.

Далее доступен переход в руководство. Например, стать руководителем дизайн-отдела. Или дорасти до арт-директора. А это влияние на стратегические решения. Соответственно, адекватный доход и прочие плюшки.

Еще один путь – выбор специализации. Часть областей бренд-дизайна оплачиваются выше, чем другие. Станьте профи в одной из областей. Это обеспечит востребованность на рынке. Это означает, постоянный поток адекватно оплачиваемой работы.

Наконец, позволяется заняться собственным бизнесом. Студии или агентства открывают дизайнеры, которые когда-то тоже были новичками. Накопите опыт и займитесь собственным делом. Это обеспечит независимость и высокую прибыль.

Карьерная лестница:

  • старший дизайнер;
  • арт-директор
  • креативный директор;
  • директор по дизайну (Chief Design Officer);
  • партнер или владелец дизайн-студии.

Какие знания и навыки нужны в профессии

Естественно, что знание графического дизайна обязательно. Это требование ко всем профессиям в области дизайна. Но дополнительно требуется разбираться в маркетинге, иметь технические навыки и т.п.

Главные навыки и знания:

  1. Графический дизайн. Основы композиции и типографики, колористики и иллюстрации.
  2. Визуальные коммуникации. Понимать психологию восприятия визуальных образов.
  3. UI, UX и веб-дизайн. Знать HTML и CSS. Уметь создавать дизайн интерфейсов и сайтов.
  4. Графическое ПО. Уметь работать с Adobe Photoshop и Illustrator, InDesign и т.п. Опыт в 3D-моделировании.
  5. Аналитические навыки. Уметь анализировать рынок и тенденции. Понимать требования проекта. Анализировать потребности клиента.
  6. Маркетинг и брендинг. Понимать основы брендинга и маркетинга. Уметь создавать элементы визуальной идентичности. А также, передавать ценности бренда через дизайн.
  7. Творческие навыки. Уметь создавать оригинальные идеи и концепции.
  8. Коммуникативные навыки. Уметь продуктивно общаться с коллегами и заказчиками. Объяснить и обосновать дизайн-решения.
  9. Технические навыки. Понимать технических ограничений платформ. Адаптировать дизайн для разных устройств.
  10. Проектное управление. Уметь работать в рамках сроков и бюджета. Вести проект и организовывать работу.
  11. Обучаемость и адаптация. Уметь адаптироваться к изменениям в индустрии. Постоянно изучать тенденции и техники.
Какие знания и навыки нужны в профессии

Как стать бренд-дизайнером

Чтобы овладеть специальностью, можете поступить в вуз. Выбирайте направления графического дизайна. Это позволит освоить целый ряд специальностей. Что откроет широкие возможности для карьеры.

Из плюсов – получите фундаментальные знания. В стране много вузов, так что не возникнет проблем с выбором. Однако, учиться придется 4 года. Это в случае очного формата. Платное обучение обойдется недешево.

Другой вариант – онлайн-курсы. Срок обучения меньше. Стоимость ниже. В итоге получите специальность бренд-дизайнера. Далее приступайте к поиску работы. К слову, немало онлайн-школ помогают с трудоустройством.

На курсах получите именно те знания и навыки, которые потребуются в профессии. При этом, часто программа курсов актуальнее вузовской. А преподавание ведут учителя-практики. Они не понаслышке знают текущее положение в индустрии.

Курсы позволят учиться в свободное время. Совмещать образование с работой. Не требуют посещения учебного заведения. Можно учиться дома. Главное, чтобы было цифровое устройство и интернет.

Однако, обязательно выбирайте школы с гос. лицензией. Тогда диплом или сертификат станет приравниваться к вузовскому документу. Сможете претендовать на вакансию бренд-дизайнера или дизайнера логотипов. При этом наравне с выпускниками вузов.

Курсы научат, как создавать логотипы с нуля, как разрабатывать брендбук и т.п. Немало уделяется внимание практической стороне обучения. На выходе получите неплохое портфолио. Этот формат подходит и для тех, кто желает сменить профессию.

Наконец, доступен вариант самообразования. Обучающего материала в сети предостаточно. Но следует проявить упорство и настойчивость. Иначе срок обучения затянется на неопределенное время.

В заключении

Теперь знаете, кто создает логотипы, разрабатывает фирменный стиль. И как называется этот профессионал. Чтобы овладеть профессией, достаточно пройти курсы. Это оптимальный вариант для всех, кто желает поменять работу.

Анна Ли Павловнаавтор-эксперт

Комментарии

Оставьте свой комментарий
Пока никто не оставил комментариев