Кто такой Бренд Дизайнер, чем занимается и как им стать
Бренд-дизайнер – это не просто творец логотипов. Это создатель визуального духа организации. Изучим особенности профессии, чем занимается дизайнер и сколько зарабатывает. Узнаем, какие навыки необходимы, как овладеть профессией.
Кто такой бренд-дизайнер
Фактически, этот тот же графический дизайнер, но узкой специализации. Задача работника – создать фирменный стиль. Также используются названия – корпоративная идентичность или айдентика.
Таким образом, эксперт использует знания дизайна, чтобы создать запоминающийся образ. Этот образ должен стойко ассоциироваться с конкретной организацией или с человеком, группой и т.п. Дизайнеры работают не только с коммерческими компаниями, хотя это основные и постоянные заказчики.
Однако, госкомпании, музыкальные группы, спортивные клубы и т.п. нередко используют брендинг. Единый стиль и цветовая гамма в рекламе и продуктах способствует узнаваемости.
Заметим, что брендинг дизайн не статичен. Эволюция направления продолжается. Главная тенденция к упрощению и эмоциональному отклику. Сравните старые лого известных компаний с современными вариантами.
Полные названия уступили сокращениям, аббревиатурам или акронимам. Многоцветные палитры сменились лаконичными. Часто используется всего 2-3 цвета. Логотип должен угадываться даже при мельком взгляде.
Поэтому дизайнер логотипов решает непростую задачу – сделать простое из сложного. Хотя разработка логотипов – это лишь часть работы бренд-дизайнера. Спектр задач больше. От него требуется установить эмоциональное взаимодействие с потребителями.

Что делает бренд-дизайнер
Все, что связано с корпоративным стилем. Если утрировать, то это дизайнер логотипа и фирменного стиля. Но одних знаний графического дизайна недостаточно. Эксперту следует понимать психологию визуальных образов. Еще основы брендинга и маркетинга.
Главные задачи:
- Анализ рынка. Все начинается с изучения рыночной среды. Оценивает целевую аудиторию и конкурентов. Требуется понять, какое изображение будет привлекать внимание. Следует избегать копирования. Так как плагиат грозит судебным иском.
- Создание концепта. Узнав, как не следует делать, эксперт приступает к работе. А именно, создает особый стиль, не повторяющийся на рынке. Определяет главные принципы и идеи. Выделяет особенности фирменной идентичности. Вкладывает идею или корпоративный посыл.
- Создание фирменных элементов. Создает фирменные элементы на основе концепта. Здесь подбирает гамму, шрифты и т.п. Разрабатывает логотип и визуальные образы. Все это в будущем применится для продукции. А также для рекламных материалов.
- Создание брендбука. Подробно описывает элементы айдентики в документе – брендбуке. Это полное и подробное описание бренда. Описывает историю торговой марки и ценности, миссию и т.п.
- Создание гайдлайна. Также называют бренд-гайдом или стилевым руководством. Он содержит свод правил, как правильно использовать элементы. А еще, указывает, как нельзя их использовать.
Заметим, что брендбука и гайдлайн часто используют как взаимозаменяемые слова. Однако, существуют различия в контексте. Гайдлайн часто короче и сосредоточен на практическом применении стиля.
На основе брендбука дизайнер создает:
- логотип и символику;
- цветовую палитру;
- шрифты и типографику;
- дизайн упаковки и продукции;
- графический дизайн для маркетинга и рекламы;
- дизайн корпоративных материалов.
Бренд-дизайнер работает не один. Поддерживает постоянную связь с заказчиками. Если нужно, вносит изменения. Также сотрудничает с маркетологами, менеджерами по брендингу и т.п. Следит за соблюдением правил бренд-гайда членами команды.
Чем отличается бренд-дизайнер от графического дизайнера
Оба работают в области графического дизайна. И должны иметь знания в этой области. Способны работать самостоятельно или в составе команды. Однако, имеются различия в профессии. Они указаны в таблице.
| Критерий | Бренд-дизайнер | Графический дизайнер |
| Основная задача | создание визуальной идентичности бренда | графическое оформление и коммуникация через графические элементы |
| Специализация | внимание уделяется дизайну, связанному с брендингом | работает в различных областях графического дизайна |
| Цель дизайна | выделение идентичности бренда, формирование эмоциональной связи | визуальное представление и эстетика проектов, не обязательно связанных с брендом |
| Область работы | разработка логотипов, цветовой палитры, шрифтов, дизайна упаковки и других элементов | дизайн для рекламы, упаковки, брошюр и т. д. |
| Стратегический аспект | работает в тесном взаимодействии с бренд-менеджерами и маркетологами | фокусируется на визуальной интерпретации концепций проектов |
| Область задач | занимается созданием общей визуальной стратегии бренда | может охватывать широкий спектр проектов, не обязательно связанных с брендом |
Таким образом, бренд-дизайнер – это узкоспециализированный графический дизайнер. Его область работы значительно уже. И напрямую связана с айдентикой. Для него важны знания о целевой аудитории, конкурентах и тенденциях.

Плюсы и минусы профессии
| Плюсы | Минусы |
| Творческая самореализация | Конкуренция |
| Высокий уровень заработной платы | Стрессовые ситуации |
| Возможности для карьерного роста | Постоянное обучение и развитие |
| Востребованная профессия | Сидячая работа |
| Разнообразие задач | Временные рамки и требования клиентов |
| Удаленная работа | |
| Фриланс |
Уровень зарплаты в профессии
Заметим, что в крупных городах платят больше. В международных компаниях часто зарплата выше, чем в российских фирмах. Средняя зарплата составляет 58 000 (Работа.ру) – 100 000 (hh.ru) рублей в месяц.
Месячная оплата по городам:
- Москва – 120 000;
- Санкт-Петербург – 110 000;
- Екатеринбург – 80 000;
- Казань – 70 000;
- Нижний Новгород – 60 000.
Профессия востребована на рынке труда. Отмечается тенденция к росту спроса. Естественно, что на доход влияет уровень навыков и стаж. Чем выше, тем больше предлагают.
Зарплаты в зависимости от опыта работы:
- Junior – 30 000 – 50 000;
- Middle – 50 000 – 80 000;
- Senior – 80 000 – 120 000;
- Арт-директор – 120 000 – 150 000.
Наконец, квалификация и дополнительные навыки позволят зарабатывать больше. Так, эксперт с вузовским профильным дипломом может рассчитывать на больший доход. Хотя, высшее образование не обязательно для овладения профессией.
Весомый плюс – опыт в международных компаниях. Поэтому можно рассчитывать на повышенный ценник. Аналогично, если эксперт владеет несколькими языками. Некоторые узкие специализации способны приносить больший доход.
Зарплаты в специализациях:
- логотипы – 120 000;
- фирменные стили – 110 000;
- упаковка – 90 000;
- реклама – 80 000;
- интернет-дизайн – 70 000.
Специальность подходит для фриланса. Новички без опыта, могут начинать с него. Это позволит освоиться в профессии. Обзавестись связями и контактами заказчиков. Далее устроиться на работу. Или оставаться в роли внештатного сотрудника.

Карьерный рост
Продвигаться можно разными путями. Например, за счет повышения квалификации. Классический путь от новичка до Senior. В итоге, повыситься оклад. Получите больше серьезных проектов. Станете значимым для организации сотрудником.
Далее доступен переход в руководство. Например, стать руководителем дизайн-отдела. Или дорасти до арт-директора. А это влияние на стратегические решения. Соответственно, адекватный доход и прочие плюшки.
Еще один путь – выбор специализации. Часть областей бренд-дизайна оплачиваются выше, чем другие. Станьте профи в одной из областей. Это обеспечит востребованность на рынке. Это означает, постоянный поток адекватно оплачиваемой работы.
Наконец, позволяется заняться собственным бизнесом. Студии или агентства открывают дизайнеры, которые когда-то тоже были новичками. Накопите опыт и займитесь собственным делом. Это обеспечит независимость и высокую прибыль.
Карьерная лестница:
- старший дизайнер;
- арт-директор
- креативный директор;
- директор по дизайну (Chief Design Officer);
- партнер или владелец дизайн-студии.
Какие знания и навыки нужны в профессии
Естественно, что знание графического дизайна обязательно. Это требование ко всем профессиям в области дизайна. Но дополнительно требуется разбираться в маркетинге, иметь технические навыки и т.п.
Главные навыки и знания:
- Графический дизайн. Основы композиции и типографики, колористики и иллюстрации.
- Визуальные коммуникации. Понимать психологию восприятия визуальных образов.
- UI, UX и веб-дизайн. Знать HTML и CSS. Уметь создавать дизайн интерфейсов и сайтов.
- Графическое ПО. Уметь работать с Adobe Photoshop и Illustrator, InDesign и т.п. Опыт в 3D-моделировании.
- Аналитические навыки. Уметь анализировать рынок и тенденции. Понимать требования проекта. Анализировать потребности клиента.
- Маркетинг и брендинг. Понимать основы брендинга и маркетинга. Уметь создавать элементы визуальной идентичности. А также, передавать ценности бренда через дизайн.
- Творческие навыки. Уметь создавать оригинальные идеи и концепции.
- Коммуникативные навыки. Уметь продуктивно общаться с коллегами и заказчиками. Объяснить и обосновать дизайн-решения.
- Технические навыки. Понимать технических ограничений платформ. Адаптировать дизайн для разных устройств.
- Проектное управление. Уметь работать в рамках сроков и бюджета. Вести проект и организовывать работу.
- Обучаемость и адаптация. Уметь адаптироваться к изменениям в индустрии. Постоянно изучать тенденции и техники.

Как стать бренд-дизайнером
Чтобы овладеть специальностью, можете поступить в вуз. Выбирайте направления графического дизайна. Это позволит освоить целый ряд специальностей. Что откроет широкие возможности для карьеры.
Из плюсов – получите фундаментальные знания. В стране много вузов, так что не возникнет проблем с выбором. Однако, учиться придется 4 года. Это в случае очного формата. Платное обучение обойдется недешево.
Другой вариант – онлайн-курсы. Срок обучения меньше. Стоимость ниже. В итоге получите специальность бренд-дизайнера. Далее приступайте к поиску работы. К слову, немало онлайн-школ помогают с трудоустройством.
На курсах получите именно те знания и навыки, которые потребуются в профессии. При этом, часто программа курсов актуальнее вузовской. А преподавание ведут учителя-практики. Они не понаслышке знают текущее положение в индустрии.
Курсы позволят учиться в свободное время. Совмещать образование с работой. Не требуют посещения учебного заведения. Можно учиться дома. Главное, чтобы было цифровое устройство и интернет.
Однако, обязательно выбирайте школы с гос. лицензией. Тогда диплом или сертификат станет приравниваться к вузовскому документу. Сможете претендовать на вакансию бренд-дизайнера или дизайнера логотипов. При этом наравне с выпускниками вузов.
Курсы научат, как создавать логотипы с нуля, как разрабатывать брендбук и т.п. Немало уделяется внимание практической стороне обучения. На выходе получите неплохое портфолио. Этот формат подходит и для тех, кто желает сменить профессию.
Наконец, доступен вариант самообразования. Обучающего материала в сети предостаточно. Но следует проявить упорство и настойчивость. Иначе срок обучения затянется на неопределенное время.
В заключении
Теперь знаете, кто создает логотипы, разрабатывает фирменный стиль. И как называется этот профессионал. Чтобы овладеть профессией, достаточно пройти курсы. Это оптимальный вариант для всех, кто желает поменять работу.
Комментарии