Кто такой интернет-маркетолог и как им стать

Интернет-маркетолог отвечает за привлечение трафика, рост продаж и аналитику цифровых каналов. Это специалист, который работает с рекламой, контентом и воронками, опираясь на данные и показатели эффективности.

Вы узнаете, какие стратегии и инструменты наиболее результативны в интернет-маркетинге, освоите настройку кампаний и анализ показателей, разберётесь, как развивать навыки и строить карьеру в digital-сфере.

Анна Ли Павловнаавтор материала

Кто такой интернет-маркетолог

Человек, который занимается продвижением товара в сети, называется интернет-маркетологом. Также встречается альтернативные названия – диджитал маркетолог, digital marketolog или цифровой маркетолог.

Отметим, что маркетолог не является пиарщиком или продавцом в классическом понимании профессий. Так как задачи работника включают больше обязанностей, чем пиар и продажу товаров в Интернете.

В частности, эксперт занимается исследованием и анализом рынка, чтобы затем разработать стратегию и тактику продвижения. Исследует продукт и целевую аудиторию, чтобы понять потребности и соответствие предложения им.

Кроме того, сотрудник обеспечивает узнаваемость бренда, помогает повысить продажи, снизить расходы на рекламу и многое другое. Фактически, маркетолог не занимается продажей напрямую, скорее руководит и объясняет, как правильно реализовывать.

Чем занимается интернет-маркетолог

Обязанности цифрового маркетолога включают полный цикл продвижения товара или услуги, от анализа рынка до доклада и отчетов о результатах стратегии. Отметим, что работник плотно взаимодействует со смежными специальностями в сфере продвижения.

Главные должностные обязанности интернет маркетолога:

  1. Анализ и исследование. Профессионал изучает рынок и предложения клиента, а также конкурентов. Главная цель такого исследования заключается в определении тенденций и целевой аудитории, которая готова покупать. Собранная информация используется для разработки стратегии. Здесь сотруднику пригодятся знания таргетолога.
  2. Разработка стратегии. Маркетинговая стратегия должна определять главные методы и способы достижения поставленных целей. Таким образом, работник определяет, какой контент использовать и на каких платформах.
  3. Создание контента. В зависимости от размера штата компании, интернет-маркетолог либо сам создает, либо руководит подготовкой контента для привлечения аудитории. Здесь нужны знания SMM-специалиста и копирайтера. Контент подразумевает текстовые, аудио и видеоматериалы, картинки, баннеры и т.п.
  4. Продвижение контента. Чтобы готовый контент выполнял задачу продвижения, необходимо его правильно разместить. Для этой цели выбираются площадки и инструменты продвижения. Используются знания SEO-специалиста, так как поисковая оптимизация продвигает контент в сети. Кроме того, работник управляет социальными медиа, email-рассылками и рекламными компаниями.
  5. Работа с техническими инструментами. В работе используются системы управления контентом, сервисы аналитики, рекламные платформы и т.п. Добавим сюда средства создания контента, поиска ключевых слов, анализа и статистики.
  6. Анализ результатов и оптимизация. Задача работника не только создать стратегию продвижения, но и отслеживать результативность кампании. Для этой цели сотрудник использует аналитику. В частности показатели ROI, CTR, CPA, а также воронки продаж, показатели лидов и т.п. Полученная информация используется работником для улучшения или поправки маркетинговой стратегии.
  7. Управление бюджетом. Сотрудник определяет, сколько тратить на рекламу в тех или иных каналах.

Интернет-маркетолог выполняет часть обязанностей таргетолога, SMM-специалиста, SEO-специалиста и копирайтера. В крупной компании, маркетолог координирует и руководит указанными сотрудниками.

В целом, должность присутствует как внутри компаний, так и на стороне. Например, компания может использовать услуги маркетингового агентства или нанять по трудовому договору диджитал работника в качестве консультанта.

Чем занимается интернет-маркетолог

Чем отличается интернет-маркетолог от маркетолога

Интернет-маркетолог – это разновидность профессии маркетолог. Главное различие в том, что интернет-маркетолог сосредоточен на работе в сети. Из чего и вытекают следующие различия специальностей.

Различия Интернет-маркетолог Маркетолог
Сфера деятельности онлайн-средаонлайн-среда

офлайн-каналы маркетинга

Инструменты и методы онлайн-реклама

контент-маркетинг

SEO

социальные медиа

email-маркетинг

мобильный маркетинг и т.п

онлайн-методы

традиционная реклама

PR-активность

брендирование

выставки, события

маркетинговые исследования

Аудитория и целевая группа онлайн-пользователионлайн-аудитория

офлайн-аудитория

Компетенции и навыки цифровой маркетинг

аналитика

онлайн-инструменты

традиционный маркетинг

цифровой маркетинг

стратегическое планирование

аналитика

управление брендом

онлайн-инструменты

Таким образом, различия специальностей скорее условные. Профессионалы компетентны как в традиционном, так и в цифровом маркетинге. Однако, в плане найма сотрудника, различие обретает смысл.

Это не дает возлагать чрезмерные обязанности на одного работника. Грамотнее разделить обязанности, что также окажет влияние на эффективность работы. Таким образом, в вакансиях заранее указываются обязанности сотрудника.

Уровень зарплаты в профессии

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог – вопрос риторический, так как имеются нюансы. Например, доход зависит от компании, уровня квалификации, обязанностей и сферы работы. Таким образом, правильнее говорить об уровне средней зарплаты.

Сервис ГородРабот.ру озвучивает следующие цифры месячной зарплаты в рублях:

  • Средняя – 63 752;
  • Медианная – 56 111;
  • Модальная – 50 000.

Показатели выводятся на основе вычислений из всех вакансий за определенный период. Анализ hh.ru показывает серьезный разброс уровня оплаты труда: 15 000 – 500 000 рублей в месяц. Стажерам и новичкам (junior) обещают от 15 000 рублей и бонусы.

В вакансиях указывается гибкий график и неполная занятость, часто удаленная работа. Полная занятость помощника интернет-маркетолога уже подразумевает зарплату от 30 000 рублей и бонусы.

Работнику со стажем 1-3 года обещают от 40 000 рублей. Если стаж более 3 лет, то предложения по зарплате начинаются от 50 000 рублей. Старшему интернет-маркетологу (senior) предлагают оплату более 80 000 рублей в месяц.

Практически во всех вакансиях, помимо зарплаты указывают наличие дополнительных бонусов за выполнение задач. Таким образом, суммарный доход выше, чем изначально указанный в вакансии.

Уровень зарплаты в профессии

Плюсы и минусы профессии

Организации постоянно производят товары и предлагают услуги, которые нуждаются в продвижении. Количество компаний, товаров и услуг растет с каждым годом, что повышает спрос на маркетологов на рынке труда.

Однако, помимо положительных моментов в профессии имеются и отрицательные нюансы. Прежде чем с головой окунуться в изучение новой профессии, рекомендуется ознакомиться с плюсами и минусами работы.

Преимущества Недостатки
Спрос на рынкеКонкуренция
Карьерный ростДавление и стресс
Творчество, инновацииЧастое изменение технологий
Работа из любой точки мираНеобходимость постоянного обучения
ФрилансЗависимость от алгоритмов платформ
Нет требований к возрасту, полу, внешности
Доходность профессии

Какие знания и навыки нужны в профессии

Интернет-маркетинг, собственно, как сам маркетинг, требует от работника знания в разных областях. Что может поначалу оттолкнуть желающих изучить специальность. Но, не следует пугаться, усердие в учебе и настойчивость позволят освоить профессию.

Главные знания и навыки в специальности интернет-маркетолога:

  1. Основы маркетинга. Неважно, работаете оффлайн или онлайн, основы маркетинга следует знать. Например, сегментацию рынка, маркетинговые стратегии, позиционирование и т.п.
  2. Цифровой маркетинг. Это узкая специализация маркетинга, направленная на изучение работы в цифровой среде. Направление также связано со смежными специальностями и включает знания о социальных медиа, поисковой оптимизации, создании контента, контекстной рекламы и т.п. Кроме того, понимание, использование в работе аналитики и метрик.
  3. Анализ данных. Прежде всего, работнику нужны знания анализа и работы с информацией, полученной с платформ аналитики в сети. Результаты анализа используются для маркетинговых компаний.
  4. Навыки общения. Эксперт много общается по работе с другими специалистами, руководством и клиентами. Кроме того, используются письменные навыки для создания контента.
  5. Техническая грамотность. Пункт включает как знание работы с цифровыми устройствами, так и с веб-технологиями, маркетинговыми инструментами и платформами.
  6. Творческие способности. Пригодятся для создания контента, кампаний и идей для продвижения.
  7. Управление проектами. Тайм-менеджмент, навыки организации проектов и ведение полного цикла.
  8. Адаптивность и обучаемость. Подходы и методики меняются, поэтому следует постоянно изучать новую информацию, подстраиваться и практиковаться.
  9. Аналитическое мышление. Используется для определения тенденций, обнаружения связей и возможностей для маркетинговых кампаний.
  10. Английский язык. Хотите работать на международном рынке – изучайте язык. Кроме того, будете в курсе новостей по профессии, докладов и резолюций.

В зависимости от компании, области работы и особенностей должности, навыки и знания дополняются. Тем не менее, перечисленных позиций достаточно, чтобы освоиться в профессии и начать работу на должности.

В каких сферах может работать интернет-маркетолог

Профессия востребована на рынке труда, так как все больше компаний активно используют глобальную сеть для распространения товара или бренда. Если решили изучать профессию, то не беспокойтесь о том, что не будет вакансий.

Интернет-маркетолог может работать в следующих областях:

  • Электронная коммерция или E-commerce;
  • IT и технологические компании;
  • Финансовые услуги;
  • Туризм и гостиничный бизнес;
  • Здравоохранение и медицина;
  • Образование;
  • Развлечения и медиа;
  • Некоммерческие организации.

Интернет-магазины, маркетплейсы и прочие ресурсы регулярно ведут набор на должность цифрового маркетолога или digital manager. Но, не только торговля или услуги нуждаются в продвижении.

Благотворительные фонды, некоммерческие организации, даже государственные организации занялись расширением присутствия в сети. Следовательно, недостатка в вакансиях не предвидится в ближайшие десятилетия.

Как стать интернет-маркетологом

Существует несколько путей освоения профессии, выберите тот, что больше соответствует нуждам. Прежде всего, поговорим о высшем образовании, которое будет плюсом в резюме, но не является главным требованием при приеме на работу.

Все же, высшее образование представляет собой структурированное и полноценное обучение, включающее разнотипные области знаний. Таким образом, получив образование, проще осваивать новую профессию и адаптироваться к условиям.

Выбирать следует те университеты или институты, где имеется факультет, программа по маркетингу или цифровому маркетингу.

Для получения образования подходят следующие вузы России:

  • МГУ
  • ВШЭ
  • СПбГУ
  • РАНХиГС
  • МИЭМ
  • УрФУ
  • РУДН и др.

На сайтах заведений можете узнать, сколько будет стоить обучение и прочие условия.

Альтернативным вариантом изучения профессии является прохождение курсов. В свою очередь, курсы могут проводиться в вузах или других образовательных учреждениях.

Найти курсы не составляет труда, нужно лишь узнать цену, почитать отзывы и условия обучения. Кроме того, после прохождения курсов, часть заведений обещает дополнительно практику по специальности.

Курсы по теме(платные и бесплатные): Профессия интернет-маркетолог
Профессия Интернет-маркетолог от школы Skillbox
КУРС: ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ от школы Productstar
Профессия Интернет-маркетолог от школы Eduson.Academy

Таким образом можно сократить срок обучения специальности. Особенно, если уже есть высшее образование, но решили освоить новую профессию. В этом случае нет нужды заново поступать и проходить обучение в вузе на платной основе.

Наконец, третий путь – самообразование. От человека требуется усердие, настойчивость и систематическое изучение материала. Так как нужная информация может быть разрозненной и встречаться в различных источниках.

Тем не менее, фундаментальные труды по маркетингу присутствуют в сети в открытом доступе, ничто не мешает скачать и приступить к изучению. Да, хотя бы, та же Википедия содержит массу информации и ссылок на литературу по профессии.

Как стать интернет-маркетологом

Начните с изучения основ маркетинга, а затем переходите к digital marketing. Освойте функции, описания и функционал веб-технологий и маркетинговых инструментов. Получите знания в области SEO, контент и email-маркетинга.

Научитесь работать с социальными медиа, контекстной рекламой, средствами создания рекламных материалов. Конечно, в штате компании обязанности по созданию контента передаются соответствующим должностям, например, копирайтеру, веб-дизайнеру и т.п.

Но, интернет-маркетолог обязан знать основы создания контента и поисковой оптимизации. Кроме того, если работаете как фрилансер, будьте готовы к выполнению этих обязанностей.

Накапливайте личный опыт работы по профессии, работе с платформами Google Analytics, «Яндекс.Директ», Google Ads, РСЯ и т.п. Узнайте, как создать и удалить маркетинговые кампании, настроить аналитику, как собирать ключевые слова и т.п.

Получите профессиональные сертификаты от платформ и организаций, например:

  • Яндекс.Практикум;
  • Google Academy for Ads;
  • HubSpot Academy;
  • Digital Marketing Institute (DMI);
  • Яндекс.Директ;
  • Mail.ru (myTarget);
  • VK (ВКонтакте).

Наличие сертификата – плюс в резюме и при прохождении собеседования. Начните карьеру как фрилансер, стажер или на начальных позициях маркетинга. Например, ищите должность менеджера по рекламе, SMMщика, таргетолога.

В заключении

Спрос на интернет-маркетологов продолжит расти, так как организациям необходимо продвигать товары и услуги. Осваивая новую профессию, не беспокойтесь, что останетесь без работы. Профессия востребована и достойно оплачивается.

Тем не менее, интернет-маркетолог – не является простой специальностью, которую можно освоить за пару месяцев. Организации возлагают надежды о продвижении товаров и услуг, доверяют бюджет, что вызывает определенное давление и стресс.

Если вы уверены, что должность по плечу, готовы пройти тернистый путь к будущей профессии, то незамедлительно приступайте к изучению. Затраты времени, сил и средств обязательно окупятся.

Анна Ли Павловнаавтор-эксперт

Комментарии

Оставьте свой комментарий
Пока никто не оставил комментариев