Кто такой Контент-маркетолог и как им стать
Контент-маркетолог выстраивает системную работу с контентом, который привлекает, удерживает и конвертирует аудиторию. Он работает с воронкой, форматами, каналами и метриками, а не просто пишет тексты. Результат - рост доверия и продаж без прямой рекламы.
Вы узнаете, чем контент-маркетолог отличается от контент-менеджера и какие задачи решает в бизнесе. Разберётесь в зарплатах, востребованных навыках и сферах применения профессии. Получите пошаговый план входа и развития в этой специальности.
Кто такой контент маркетолог
Все меняет время в мировой сети, а методы маркетинга меняются быстрее, чем Интернет. Привычные десяток лет назад способы рекламы, теперь не актуальны, а необходимость продажи никуда не девается.
Поэтому спрос на контент-маркетологов непрерывно растет, так как эти эксперты разбираются в способах ненавязчивой продажи через контент. Контент-маркетинг — это обширная тема, включающая ряд специальностей.
Но, профессия контент-маркетолога стоит в этом ряду особняком. В отличие от авторов контента, копирайтеров и маркетинговых стратегов, на плечи контент-маркетолога ложиться груз полного цикла продвижения продукта.
То есть, профессионал обязан разбираться в анализе целевой аудитории, разрабатывать стратегию, создавать контент и заниматься продвижением. Более того, эксперту необходимо удержать аудиторию, так как постоянные клиенты важны для бизнеса.
В итоге, контент должен отвечать потребностям и интересам аудитории, а не просто рекламировать продукты или услуги. Со всеми этими задачами необходимо разбираться работнику, чтобы достичь поставленной цели.
Ежедневно на всех платформах публикуется 4,4 миллиона новых сообщений в блогах. Сумма отзывов на эти посты в общей сложности достигает 77 миллионов комментариев пользователей.
Непросто пробиться через этот информационный шум, поэтому маркетологу необходимо создавать уникальный и интересный контент. Отмечено, что компании, которые регулярно ведут блоги, в 13 раз чаще достигают хорошей рентабельности инвестиций.

Чем занимается контент маркетолог
Прежде чем писать контент, работнику необходимо знать как, для кого и о чем будет материал. Поэтому, подготовительный этап включает задачи по анализу, сбору информации, разработке плана и т.п.
Главные задачи контент-маркетолога:
- Создание контента. Разработать информационный контент, то есть статьи и инфографику, видео и иллюстрации, а также другие материалы.
- Маркетинговая стратегия. Создать стратегии контент-маркетинга, определить цели и аудиторию, а также способы достижения этих целей.
- Распространение контента. Разместить готовый материал на целевых онлайн-платформах. Например, на веб-сайты, социальные сети, платформы видеохостинга и другие.
- Оптимизация и анализ контента. Оптимизировать материал для поисковых систем (SEO) и анализировать его эффективность.
- Анализ кампаний. Оценивать результаты контент-маркетинговых кампаний, собирать данные и обратную связь, чтобы корректировать стратегии.
- Вовлечение аудитории. Общаться с аудиторией, отвечая на комментарии, задавая вопросы и стимулируя обсуждение.
- Укрепление бренда. Помогать повысить узнаваемость и авторитет бренда через качественный материал.
- Анализ конкурентов. Изучать конкурентов, использованные контент-стратегии и методики других организаций.
Чем отличается контент маркетолог от контент менеджер
Это разные должности в отделе маркетинга, выполняющие различные обязанности, но оба эксперта работают с рекламным материалом. Отличие заключается в целях и подходах к создаваемому материалу и управление им.
| Характеристика | Контент-маркетолог | Контент-менеджер |
| Основная задача | стратегическое планирование контент-маркетинга, определение целей, разработка стратегии | операционное управление контент-процессами, создание, управление и публикация контента |
| Создание контента | разработка контента, соответствующего стратегии и маркетинговым целям | создание и форматирование контента в рамках контент-планов и календарей |
| Оптимизация контента | оптимизация контента для поисковых систем (SEO) | осуществление базовой оптимизации контента для SEO |
| Анализ результатов | анализ данных и результатов контент-стратегии, коррекция стратегии на основе анализа | оценка эффективности контента и его влияния на достижение целей маркетинга |
| Управление контентом | управление контентом с точки зрения стратегии маркетинга | организация и управление контентом на различных платформах в соответствии с контент-планами |
| Фокус на операционной работе | низкий | высокий |
| Сфера ответственности | стратегическое планирование создание материала оптимизация анализ | Планирование создание материала управление контентом на операционном уровне |
Естественно, что для продвижения продукта необходима совместная работа обоих специалистов. Также в работе принимают участие другие сотрудники маркетингового отдела, от слаженности работы зависит итоговый результат.
Уровень зарплаты в профессии
О востребованности профессии наглядно говорит список вакансий на сайте hh.ru, количество которых составляет 3 290. Для сравнения, на должность контент-менеджера предлагается едва ли две с половиной тысячи вакансий.
Зарплата для новичков, помощников и стажеров начинается с 15 000 рублей, конечно, в зависимости от региона и сферы работы. Средняя зарплата по статистике Zarplan.com составляет 86 348, а модальный 79 000 рублей.
Заметим, что компании по-разному определяют роль и обязанности контент-маркетолога, поэтому список требований в вакансиях достаточно произвольный. Обращайте внимание на требования, при поиске вакансий.
Чтобы узнать уровень заработка на мировом рынке труда, наберите запрос: average salary content marketer. Для сравнения, зарплата в США составляет 71 148 долларов в год. Однако, размер зарплаты варьирует в зависимости от страны.
Профессия имеет перспективы карьерного роста, а также возможность перехода на смежные должности. Например, контент маркетолог способен перейти на должность контент-менеджера или развиваться в сфере маркетинга.
Должности, на которые может перейти работник в процессе карьерного роста:
- маркетинговый менеджер;
- руководитель отдела маркетинга;
- директор по маркетингу;
- главный маркетолог;
- руководитель развития бренда;
- креативный директор;
- руководитель контент-маркетинга;
- стратегический маркетолог;
- директор по информационным технологиям (CIO).

Плюсы и минусы профессии
Люди по-разному относятся к профессиональным обязанностям. Для одних они рутинные и утомительные, другие же находят каждый вызов в профессии увлекательным приключением и способом получить бесценный опыт.
| Плюсы | Минусы |
| Творческая свобода | Вероятность стресса |
| Развитие коммуникационных навыков | Необходимость постоянного обучения |
| Возможность работать удаленно, фриланс | Не всегда предсказуемая зарплата |
| Широкий спектр задач | Необходимость следить за трендами |
| Гибкий график работы | Ответственность за результат |
| Востребованность профессии | Высокая конкуренция на рынке |
| Нет возрастного критерия |
Заметим, что преимущества и недостатки профессии часто зависят от субъективного отношения работника. Однако, очевидными плюсами являются доходность, востребованность и возможность удаленной работы на должности контент-маркетолога.
Какие знания и навыки нужны в профессии
В профессии востребованы знания должностей копирайтер, маркетолог, SMM и т.п. Новичкам покажется, что освоить специальность сложно, однако, это не так. Главное проявлять настойчивость и развивать навыки в создании контента и маркетинге.
Главные знания и навыки в профессии:
- Маркетинговая стратегия. Основы и принципы маркетинга и стратегического планирования.
- Определение целевой аудитории. Основы и понимание целевой аудитории. Навыки анализа и исследования аудитории, чтобы создавать релевантный контент.
- Грамматика и жанры. Грамотная письменная речь, знание литературных и журналистских жанров. А также навык грамотного использования жаргонизмов, свойственных конкретной целевой аудитории. Например, если пишете для Инстаграм или ВК, то следует использовать соответствующие идиомы и словосочетания.
- Аналитика и инструменты. Знание инструментов для анализа данных, таких как Google Analytics, для оценки эффективности контент-стратегии. Способность анализировать данные и делать выводы для улучшения стратегии.
- Поисковая оптимизация или SEO. Основы оптимизации контента для поисковых систем для увеличения видимости в поисковых результатах.
- Социальные медиа. Знание популярных социальных платформ и опыт в управлении ими.
- Технологии и инструменты. Знание инструментов для создания и публикации контента, таких как CMS (системы управления контентом).
- Правила копирайтинга. Навыки написания привлекательных и информативных текстов.
- Визуальное мышление. Понимание дизайн-принципов и визуальной коммуникации для создания привлекательного визуального контента.
- Создание контента. Способность создавать разнотипный контент, например, тексты, изображения, видеоролики или аудио.
- Управление проектами. Рациональная организация работы над контентом, создание контент-планов и соблюдение сроков.
- Коммуникация и командная работа. Продуктивное сотрудничество и навык командной работы вместе с другими сотрудниками, например, дизайнерами, разработчиками и маркетологами.
- Творческое мышление. Способность генерировать идеи для оригинального и интересного контента.
Заметим, что для работы на должности необходимо уметь быстро адаптироваться к любым изменениям в маркетинговой среде и поисковых алгоритмах. Из этого вытекает следующее обязательное требование – саморазвитие и непрерывное обучение.
Добавим, что знание английского языка позволит изучать новую информацию и изменения в индустрии, а также откроет доступ к мировому рынку труда. Наконец, в профессии приветствуется усердие, последовательность и высокоорганизованность.

В каких сферах может работать контент маркетолог
Профессия необходима компаниям, которые стремятся продвигать продукты через интернет и тем, кто предпочитает традиционные пути реализации. Таким образом, контент-маркетологи необходимы во всех отраслях.
Направления, в которых востребованы контент маркетологи:
- интернет-компании и стартапы;
- розничная торговля;
- благотворительные организации;
- туризм и гостеприимство;
- здравоохранение и медицина;
- финансы и страхование;
- образование и обучение;
- технологии и информационные услуги;
- развлечения и медиа;
- производство и инжиниринг;
- путешествия и туризм;
- автомобильная индустрия;
- В2В сектор;
- пищевая промышленность;
- искусство и культура.
Как стать контент маркетологом
Чтобы стать контент-маркетологом, учеба в вузе не обязательна, хотя может быть полезной. Приоритет отдается знаниям и навыкам в области, независимо от того, каким путем были получены.
Часть компаний требует наличие высшего образования, но во многих вакансиях нет подобного требования. Если решите получать образование в вузе, то рассмотрите варианты связанные с маркетингом, журналистикой, рекламой и т.п.
Часто для освоения специальности хватает прохождения онлайн-курсов, которые сэкономят время и деньги. В процессе обучения на курсах получите не только свежие знания, но и практические навыки и даже создадите примеры работ для резюме.
К слову, факт самообразования никто не отменял. Необходимый материал присутствует в сети бесплатно и в свободном доступе. Требуется приложить немного усилий, чтобы составить план самостоятельного обучения и скачать учебный материал.
Однако, курсы привлекательны тем, что учащиеся получают готовый и проверенный материал, возможность учиться удаленно и задавать преподавателям или ассистентам интересующие вопросы. Что невозможно при самообучении.
В заключении
Спрос на интернет-маркетологов растет с каждым годом, так как бизнес непрерывно расширяет присутствие в сети. Старые методы агрессивной и навязчивой рекламы уходят в прошлое, сменяясь дружелюбной к публике скрытой или встроенной рекламой.
Мастера по созданию ненавязчивого, интересного и привлекающего контента будут востребованы в обозримом будущем. Освоить специальность несложно, даже несмотря на обширный список требований.
Комментарии