Кто такой Контент-маркетолог и как им стать

Контент-маркетолог выстраивает системную работу с контентом, который привлекает, удерживает и конвертирует аудиторию. Он работает с воронкой, форматами, каналами и метриками, а не просто пишет тексты. Результат - рост доверия и продаж без прямой рекламы.

Вы узнаете, чем контент-маркетолог отличается от контент-менеджера и какие задачи решает в бизнесе. Разберётесь в зарплатах, востребованных навыках и сферах применения профессии. Получите пошаговый план входа и развития в этой специальности.

Анна Ли Павловнаавтор материала

Кто такой контент маркетолог

Все меняет время в мировой сети, а методы маркетинга меняются быстрее, чем Интернет. Привычные десяток лет назад способы рекламы, теперь не актуальны, а необходимость продажи никуда не девается.

Поэтому спрос на контент-маркетологов непрерывно растет, так как эти эксперты разбираются в способах ненавязчивой продажи через контент. Контент-маркетинг — это обширная тема, включающая ряд специальностей.

Но, профессия контент-маркетолога стоит в этом ряду особняком. В отличие от авторов контента, копирайтеров и маркетинговых стратегов, на плечи контент-маркетолога ложиться груз полного цикла продвижения продукта.

То есть, профессионал обязан разбираться в анализе целевой аудитории, разрабатывать стратегию, создавать контент и заниматься продвижением. Более того, эксперту необходимо удержать аудиторию, так как постоянные клиенты важны для бизнеса.

В итоге, контент должен отвечать потребностям и интересам аудитории, а не просто рекламировать продукты или услуги. Со всеми этими задачами необходимо разбираться работнику, чтобы достичь поставленной цели.

Ежедневно на всех платформах публикуется 4,4 миллиона новых сообщений в блогах. Сумма отзывов на эти посты в общей сложности достигает 77 миллионов комментариев пользователей.

Непросто пробиться через этот информационный шум, поэтому маркетологу необходимо создавать уникальный и интересный контент. Отмечено, что компании, которые регулярно ведут блоги, в 13 раз чаще достигают хорошей рентабельности инвестиций.

Кто такой контент маркетолог

Чем занимается контент маркетолог

Прежде чем писать контент, работнику необходимо знать как, для кого и о чем будет материал. Поэтому, подготовительный этап включает задачи по анализу, сбору информации, разработке плана и т.п.

Главные задачи контент-маркетолога:

  1. Создание контента. Разработать информационный контент, то есть статьи и инфографику, видео и иллюстрации, а также другие материалы.
  2. Маркетинговая стратегия. Создать стратегии контент-маркетинга, определить цели и аудиторию, а также способы достижения этих целей.
  3. Распространение контента. Разместить готовый материал на целевых онлайн-платформах. Например, на веб-сайты, социальные сети, платформы видеохостинга и другие.
  4. Оптимизация и анализ контента. Оптимизировать материал для поисковых систем (SEO) и анализировать его эффективность.
  5. Анализ кампаний. Оценивать результаты контент-маркетинговых кампаний, собирать данные и обратную связь, чтобы корректировать стратегии.
  6. Вовлечение аудитории. Общаться с аудиторией, отвечая на комментарии, задавая вопросы и стимулируя обсуждение.
  7. Укрепление бренда. Помогать повысить узнаваемость и авторитет бренда через качественный материал.
  8. Анализ конкурентов. Изучать конкурентов, использованные контент-стратегии и методики других организаций.

Чем отличается контент маркетолог от контент менеджер

Это разные должности в отделе маркетинга, выполняющие различные обязанности, но оба эксперта работают с рекламным материалом. Отличие заключается в целях и подходах к создаваемому материалу и управление им.

Характеристика Контент-маркетолог Контент-менеджер
Основная задача стратегическое планирование контент-маркетинга, определение целей, разработка стратегииоперационное управление контент-процессами, создание, управление и публикация контента
Создание контента разработка контента, соответствующего стратегии и маркетинговым целямсоздание и форматирование контента в рамках контент-планов и календарей
Оптимизация контента оптимизация контента для поисковых систем (SEO)осуществление базовой оптимизации контента для SEO
Анализ результатов анализ данных и результатов контент-стратегии, коррекция стратегии на основе анализаоценка эффективности контента и его влияния на достижение целей маркетинга
Управление контентом управление контентом с точки зрения стратегии маркетингаорганизация и управление контентом на различных платформах в соответствии с контент-планами
Фокус на операционной работе низкийвысокий
Сфера ответственности стратегическое планирование

создание материала

оптимизация

анализ

Планирование

создание материала

управление контентом на операционном уровне

Естественно, что для продвижения продукта необходима совместная работа обоих специалистов. Также в работе принимают участие другие сотрудники маркетингового отдела, от слаженности работы зависит итоговый результат.

Уровень зарплаты в профессии

О востребованности профессии наглядно говорит список вакансий на сайте hh.ru, количество которых составляет 3 290. Для сравнения, на должность контент-менеджера предлагается едва ли две с половиной тысячи вакансий.

Зарплата для новичков, помощников и стажеров начинается с 15 000 рублей, конечно, в зависимости от региона и сферы работы. Средняя зарплата по статистике Zarplan.com составляет 86 348, а модальный 79 000 рублей.

Заметим, что компании по-разному определяют роль и обязанности контент-маркетолога, поэтому список требований в вакансиях достаточно произвольный. Обращайте внимание на требования, при поиске вакансий.

Чтобы узнать уровень заработка на мировом рынке труда, наберите запрос: average salary content marketer. Для сравнения, зарплата в США составляет 71 148 долларов в год. Однако, размер зарплаты варьирует в зависимости от страны.

Профессия имеет перспективы карьерного роста, а также возможность перехода на смежные должности. Например, контент маркетолог способен перейти на должность контент-менеджера или развиваться в сфере маркетинга.

Должности, на которые может перейти работник в процессе карьерного роста:

  • маркетинговый менеджер;
  • руководитель отдела маркетинга;
  • директор по маркетингу;
  • главный маркетолог;
  • руководитель развития бренда;
  • креативный директор;
  • руководитель контент-маркетинга;
  • стратегический маркетолог;
  • директор по информационным технологиям (CIO).
Уровень зарплаты в профессии

Плюсы и минусы профессии

Люди по-разному относятся к профессиональным обязанностям. Для одних они рутинные и утомительные, другие же находят каждый вызов в профессии увлекательным приключением и способом получить бесценный опыт.

Плюсы Минусы
Творческая свободаВероятность стресса
Развитие коммуникационных навыковНеобходимость постоянного обучения
Возможность работать удаленно, фрилансНе всегда предсказуемая зарплата
Широкий спектр задачНеобходимость следить за трендами
Гибкий график работыОтветственность за результат
Востребованность профессииВысокая конкуренция на рынке
Нет возрастного критерия

Заметим, что преимущества и недостатки профессии часто зависят от субъективного отношения работника. Однако, очевидными плюсами являются доходность, востребованность и возможность удаленной работы на должности контент-маркетолога.

Какие знания и навыки нужны в профессии

В профессии востребованы знания должностей копирайтер, маркетолог, SMM и т.п. Новичкам покажется, что освоить специальность сложно, однако, это не так. Главное проявлять настойчивость и развивать навыки в создании контента и маркетинге.

Главные знания и навыки в профессии:

  1. Маркетинговая стратегия. Основы и принципы маркетинга и стратегического планирования.
  2. Определение целевой аудитории. Основы и понимание целевой аудитории. Навыки анализа и исследования аудитории, чтобы создавать релевантный контент.
  3. Грамматика и жанры. Грамотная письменная речь, знание литературных и журналистских жанров. А также навык грамотного использования жаргонизмов, свойственных конкретной целевой аудитории. Например, если пишете для Инстаграм или ВК, то следует использовать соответствующие идиомы и словосочетания.
  4. Аналитика и инструменты. Знание инструментов для анализа данных, таких как Google Analytics, для оценки эффективности контент-стратегии. Способность анализировать данные и делать выводы для улучшения стратегии.
  5. Поисковая оптимизация или SEO. Основы оптимизации контента для поисковых систем для увеличения видимости в поисковых результатах.
  6. Социальные медиа. Знание популярных социальных платформ и опыт в управлении ими.
  7. Технологии и инструменты. Знание инструментов для создания и публикации контента, таких как CMS (системы управления контентом).
  8. Правила копирайтинга. Навыки написания привлекательных и информативных текстов.
  9. Визуальное мышление. Понимание дизайн-принципов и визуальной коммуникации для создания привлекательного визуального контента.
  10. Создание контента. Способность создавать разнотипный контент, например, тексты, изображения, видеоролики или аудио.
  11. Управление проектами. Рациональная организация работы над контентом, создание контент-планов и соблюдение сроков.
  12. Коммуникация и командная работа. Продуктивное сотрудничество и навык командной работы вместе с другими сотрудниками, например, дизайнерами, разработчиками и маркетологами.
  13. Творческое мышление. Способность генерировать идеи для оригинального и интересного контента.

Заметим, что для работы на должности необходимо уметь быстро адаптироваться к любым изменениям в маркетинговой среде и поисковых алгоритмах. Из этого вытекает следующее обязательное требование – саморазвитие и непрерывное обучение.

Добавим, что знание английского языка позволит изучать новую информацию и изменения в индустрии, а также откроет доступ к мировому рынку труда. Наконец, в профессии приветствуется усердие, последовательность и высокоорганизованность.

Какие знания и навыки нужны в профессии

В каких сферах может работать контент маркетолог

Профессия необходима компаниям, которые стремятся продвигать продукты через интернет и тем, кто предпочитает традиционные пути реализации. Таким образом, контент-маркетологи необходимы во всех отраслях.

Направления, в которых востребованы контент маркетологи:

  • интернет-компании и стартапы;
  • розничная торговля;
  • благотворительные организации;
  • туризм и гостеприимство;
  • здравоохранение и медицина;
  • финансы и страхование;
  • образование и обучение;
  • технологии и информационные услуги;
  • развлечения и медиа;
  • производство и инжиниринг;
  • путешествия и туризм;
  • автомобильная индустрия;
  • В2В сектор;
  • пищевая промышленность;
  • искусство и культура.

Как стать контент маркетологом

Чтобы стать контент-маркетологом, учеба в вузе не обязательна, хотя может быть полезной. Приоритет отдается знаниям и навыкам в области, независимо от того, каким путем были получены.

Часть компаний требует наличие высшего образования, но во многих вакансиях нет подобного требования. Если решите получать образование в вузе, то рассмотрите варианты связанные с маркетингом, журналистикой, рекламой и т.п.

Часто для освоения специальности хватает прохождения онлайн-курсов, которые сэкономят время и деньги. В процессе обучения на курсах получите не только свежие знания, но и практические навыки и даже создадите примеры работ для резюме.

К слову, факт самообразования никто не отменял. Необходимый материал присутствует в сети бесплатно и в свободном доступе. Требуется приложить немного усилий, чтобы составить план самостоятельного обучения и скачать учебный материал.

Однако, курсы привлекательны тем, что учащиеся получают готовый и проверенный материал, возможность учиться удаленно и задавать преподавателям или ассистентам интересующие вопросы. Что невозможно при самообучении.

В заключении

Спрос на интернет-маркетологов растет с каждым годом, так как бизнес непрерывно расширяет присутствие в сети. Старые методы агрессивной и навязчивой рекламы уходят в прошлое, сменяясь дружелюбной к публике скрытой или встроенной рекламой.

Мастера по созданию ненавязчивого, интересного и привлекающего контента будут востребованы в обозримом будущем. Освоить специальность несложно, даже несмотря на обширный список требований.

Анна Ли Павловнаавтор-эксперт

Комментарии

Оставьте свой комментарий
Пока никто не оставил комментариев