Кто такой Таргетолог и как им стать
Таргетолог настраивает и оптимизирует целевую рекламу в цифровых каналах, работая с аудиториями, креативами и аналитикой. Его результат измеряется конкретными метриками и стабильным потоком лидов для бизнеса.
В статье разобраны ключевые задачи таргетолога и требования рынка. Вы узнаете, какие инструменты и навыки влияют на доход, где можно работать и как войти в профессию, избегая типичных ошибок новичков.
Кто такой Таргетолог
Работник IT-сферы, занимающийся вопросами рекламы и маркетинга называется таргетолом. Это человек, который подготавливает и размещает рекламу для целевой аудитории. Создаёт и применяет стратегии таргетинговой рекламы.
Таргетированная реклама (от слова «таргет» – цель) направлена на конкретную целевую аудиторию. Например, кошачий корм интересен кошатникам, фианиты ювелирам и т.п. Чтобы реклама выполняла назначение, изучается аудитория, которой объявления будут интересны. Тогда, у компании будут покупать товары или услуги.
Таргетолог – сотрудник, помогающий компании оптимизировать рекламу и повысить конверсию. Целевая реклама обеспечивает продажи с минимальными издержками. Знание потребностей целевой аудитории важно для продаж.
Иначе, рекламный бюджет будет потрачен впустую. Чтобы этого не случилось, нужен профессионал, который определит, для какой категории людей интересна реклама. А также как рекламировать товар, чтобы целевая аудитория купила.

Эти задачи решает таргетолог. Для решения поставленной задачи, используются рекламные, аналитические инструменты и платформы. В обязанности сотрудника входит настройка рекламных компаний для поисковых и социальных сетей (Инстаграм, Вк и т.п.).
Специалист настраивает параметры рекламных кампаний, используя информацию о географической локации, интересах. Подбирает ключевые слова и другие факторы, чтобы донести рекламную весть до целевой аудитории.
Привлечение внимания клиентов к услугам или товарам – задача сотрудника. Это повышает конверсию и эффективность рекламы. Результат зависит от качества анализа рекламных кампаний, опыта и профессиональных навыков.
Чем занимается таргетолог
Таргетолог занимается разработкой и воплощением стратегии таргетированной рекламы для компаний.
В задачи сотрудника входят:
- Исследование и анализ целевой аудитории.
- Разработка стратегии таргетированной рекламы.
- Создание рекламных материалов.
- Оптимизация и анализ результатов.
- Работа с бюджетом, прайсом, контактами.
Работа начинается с определения основных характеристик целевой аудитории, поведение. Для анализа используются данные о поле, возрасте, интересах, географическом местоположении, поведении в сети. А также другие доступные данные.
Идея определения и понимания целевой аудитории - основа таргетинга. Таргетолог изучает демографические, психографические и поведенческие характеристики клиентов. Опираясь на информацию об аудитории, маркетинговые усилия направляются на самую релевантную и заинтересованную группу людей.
Это снижает стоимость рекламной кампании. После определения целевой группы, создаётся стратегия продвижения. Процесс создания стратегии включает выбор инструментов и каналов для привлечения целевой аудитории.
Рекламные инструменты – сервисы размещения рекламы. Например, Google Ads, Яндекс.Директ, LinkedIn и т.п. Рекламные каналы – это поисковые системы, социальные сети, мессенджеры, электронная почта и другие онлайн-платформы.
Каждый рекламный канал имеет свои особенности подачи рекламы. Задача таргетолога – правильно настроить рекламную кампанию, выбрать ключевые слова, интересы и создать материал для привлечения покупателей.

Рекламный контент, должен создаваться с учётом особенностей каналов и сетей. Профессионал определяет формат баннеров и объявлений, размеры, типографику, допустимое и недопустимое содержание.
В одном случае приемлема информация как в Википедии, в другом – разговорный стиль и т.п. Используется стиль, характерный для сообщества. Следующий этап – анализ результатов. Запущенная кампания должна приносить результат.
Если реальный результат отличается от прогнозируемого, то нужно вносить изменения и оптимизировать рекламу. Анализ включает изучение статистики просмотров, эффективных кликов, конверсии, поведенческих факторов.
На основе эти данных вносятся корректировки, чтобы избежать растраты бюджета на бесполезную рекламу. Таргетолог несёт материальную ответственность за рекламный бюджет и должен оптимизировать расходы.
Разница между таргетологом и маркетологом
Таргетолог и маркетолог – это две отдельные профессии, связанные с маркетингом, но сфокусированные на различных аспектах. Маркетолог работает в области маркетинга. Обязанности маркетолога – планирование и исполнение стратегии продвижения на рынке.
В сферу деятельности маркетолога входит:
- Исследование рынка и потребительского спроса.
- Выявление целевой аудитории.
- Выработка брендинговых стратегий.
- Создание маркетинговых концепций.
- Управление рекламными кампаниями.
Маркетолог работает на стратегическом уровне, разрабатывая общие маркетинговые планы компании. У таргетолога сфера деятельности меньше, чем у маркетолога.
Таргетолог и маркетолог – разные профессии. Таргетолог фокусируется на конкретной аудитории и разработке тактических маркетинговых решений для эффективного достижения этой аудитории. Маркетолог ориентирован на широкий спектр задач. Несёт ответственность за маркетинговую стратегию компании в целом.
Оба работника занимаются определением целевой аудитории. Но, цели анализа различаются. Задача маркетолога – определить, кто является целевой аудиторией, какие сегменты рынка существуют, какие потребности и проблемы есть у клиентов.
А также как продукты или услуги могут быть наиболее эффективно представлены на рынке в целом. Основная задача таргетолога – узнать, какие характеристики и поведение целевой аудитории являются ключевыми для эффективной рекламы.
Оба специалиста важны для успешной маркетинговой деятельности компании и часто работают вместе, чтобы достичь поставленных целей. Маркетолог определяет стратегические направления и общие цели.
А таргетолог конкретизирует и настраивает рекламные кампании для определённой аудитории. В итоге, совместная работа позволяет достичь лучших результатов в привлечении и удержании клиентов.
Уровень зарплаты в профессии
Ресурс ГородРабот.ру приводит среднее значение заработной оплаты в размере 48 840 рублей. Информация за июль 2023 года. Медианная зарплата составляет 50 000 рублей, а модальная – 70 000 рублей.
Беглый анализ сервиса HeadHunter позволяет получить представление о текущем уровне зарплат. Среднее значение соответствует 50 000 рублей. Имеются вакансии с оплатой в 5 000 – 20 000 рублей. Вакансии с такой зарплатой подойдут новичкам.
Требования несложные, опыт работы не имеет значения, неполный день. Условия подходят для старта в профессии. Таргетологи с опытом в 1-3 года рассматривают вакансии с оплатой труда от 50 000 рублей, профессионалы – 100 000 рублей и более.

Плюсы и минусы профессии
Уровень заработка, востребованность и широкая сфера деятельности – всё это ещё не повод сразу начать изучать профессию. Познакомимся с положительными и отрицательными сторонами специальности.
Плюсы профессии:
- Востребованность. Таргетолог нужен каждой компании, которая занимается продвижением в сети. Вакансии будут всегда.
- Развитие аналитических навыков. Профессия развивает навыки анализа данных и помогает принимать обоснованные маркетинговые решения.
- Выбор графика и способа работы. По профессии можно работать в штате компании, внештатным сотрудником, фрилансером. Работа в офисе или удалённо со свободным графиком.
- Креативность и инновации. Шаблонные стратегии не всегда работают. Создание новых стратегий развивает креативные навыки и способствует использованию новаторских решений.
- Хорошая оплата труда. Доход профессионала превышает 100 000 рублей в месяц.
- Развитие профессиональных навыков и многогранность. Реклама и маркетинг постоянно меняются. Совершенствование в специальности повышает профессионализм и востребованность на рынке труда. В работе есть место для творчества и аналитики.
Минусы профессии:
- Ответственность за результат. Работа оценивается по результату. Результат, не совпадающий с ожиданиями, негативно влияет на репутацию работника и на бизнес в целом.
- Постоянный рост конкуренции. Востребованность специальности привлекает новых претендентов на рынок труда. Чтобы не потерять работу, нужно всегда заботиться о конкурентоспособности.
- Поиск клиентов. Фриланс удобный способ работы, но требует самостоятельного поиска клиентов.
- Зависимость от данных. Некачественные или недостаточные данные снижают эффективность работы и напрямую влияют на результат.
- Необходимость постоянного обучения. Изменения в маркетинге и рекламе требует постоянного изучения нового материала и совершенствования методов работы.
- Стресс и высокий темп работы. В работе нужно быстро реагировать на изменения рынка и потребительского поведения. От скорости реакции зависит результат работы. Это может привести к стрессу.
Профессия требует определённых навыков, знаний и личных качеств. Работа подразумевает постоянное обучение, исследование трендов и быстрое реагирование на изменения.
Какие знания и навыки нужны в профессии
Освоение профессии потребует изучение тематической информации и получение навыков. В дальнейшем остаётся наращивание опыта работы.
Для освоения специальности нужны следующие знания и навыки:
- Знание целевой аудитории. Следует учиться определять целевую аудиторию, потребности и интересы.
- Понимание рекламных платформ и инструментов. Уверенно использовать рекламные платформы и инструменты.
- Аналитические навыки. Уметь анализировать, определять ключевые моменты, проводить A/B-тесты и разрабатывать стратегии.
- Работа с данными. Навыки работы с графиками, таблицами, статистическими моделями и инструментами аналитики.
- Креативность и инновационное мышление. Нестандартный подход нужен для разработки новых стратегий.
- Коммуникабельность. Коллективная работа на результат требует взаимодействие с маркетологами, веб-дизайнерами, разработчиками, копирайтерами.
- Копирайтинг и контент-маркетинг. Создание рекламных материалов требует наличия навыков копирайтинга.
Важные личные качества
Личные качества работника определяют совместимость с профессией и влияют на эффективность.
Чтобы работать в данной сфере, нужно обладать следующими чертами характера:
- Аналитическое мышление;
- Умение работать в команде;
- Креативность;
- Коммуникабельность;
- Усидчивость;
- Внимательность;
- Навык работы с большим количеством данных;
- Уверенность в принятии решений;
- Стрессоустойчивость;
- Рациональное управление рабочим временем.
При работе с данными важно сохранять концентрацию и внимательность. Нужно грамотно распределять рабочее время, уметь выделять приоритеты и поддерживать связь с другими сотрудниками проекта.
В каких сферах может работать таргетолог
Целевое маркетинговое обслуживание или таргетология используется везде, где нужна реклама. Работа не ограничивается создание рекламных компаний для сайтов или в сфере SMM.
Специальность востребована в областях:
- Интернет-маркетинг – все виды рекламы, смм и т.п.
- Реклама и медиа – работа в рекламных агентствах, издательствах, теле- и радиостанциях.
- E-commerce – работа в интернет-магазинах или торговых площадках, например, «Авито», OLX, «Юла».
- Банковское и финансовое дело – определение и привлечение целевой аудитории.
- Туризм и гостиничное дело и т.п.
Можно работать штатным сотрудником или через маркетинговое агентство. Работая фрилансером, новички в профессии, получат опыт и стаж. Профессионалы всегда могут найти работу в крупных организациях.
Как стать таргетологом
Освоение профессии начинается с обучения. На 2023 год нет вузов, обучающих по специальности таргетолог. Можно получить образование по профессии: специалист по рекламе. В процессе учёбы будет курс таргетологии.
Учиться можно очно, заочно, на бюджете или на платной основе.
Например, для поступления подходят вузы:
- РАНХиГС Санкт-Петербург;
- НИУ БелГУ;
- СПбГУ;
- РГАУ-МСХА.
Доступно много онлайн-школ и курсов по освоению специальности. Почитайте отзывы и выберите подходящий вариант. Ещё один способ – научиться самостоятельно. Путь дольше, чем учёба в вузе, но менее затратный. Хотя, придётся заплатить временем.
В заключении
Таргетология – перспективная и быстро развивающаяся профессия. Изучение специальности даёт возможность найти высокооплачиваемую востребованную профессию. Таркетолог нужен как малому, так и среднему бизнесу.
Освоить профессию можно самостоятельно. Но, полноценное образование доступно на курсах или в вузе. Не бойтесь изучать новую профессию. Инвестиции в образование вскоре окупятся.
Комментарии