Контекстная реклама для блогеров – практика и актуальность соблюдения этических норм

Контекстная реклама оказалась самым простым способом получения небольшого пассивного дохода от трафика блога. Всё что нужно – это просто вставить ссылку (или код) в своем посте. Как выяснилось позже, когда продвижение сайта в поисковых системах сделано с умом, контекстная реклама приносит пользу и читателю.

Существует четыре формата контекстной рекламы:

  • Текстовые объявления – отслеживаемые текстовые ссылки на другие веб-ресурсы без модальных всплывающих окон;
  • Всплывающие объявления – текстовые ссылки, которые отображают модальные всплывающие окна при наведении мыши;
  • Рекламные баннеры – бывают статическими, анимированными или с видео рекламой;
  • Партнерские ссылки – текстовые или баннерные ссылки, содержащие партнерский код (ваш или рекламодателя).

Если хотите, можете использовать все четыре типа контекстной рекламы. Существует также и обратная сторона контекстных ссылок.

Навязчивая или дружественная реклама с точки зрения политики конфиденциальности?

Динамические контекстные объявления вроде тех, которые предоставляются в Kontera, Infolinks и Chitika могут быть навязчивыми, поскольку отслеживают не только клики пользователей, но также поведение и просмотр других сайтов через ваш блог. В противоположность этому статические ссылки являются более дружественными и не отслеживают пользователей. Даже когда они это делают, отслеживание ограничивается кликами и местом их назначения. Есть две инструкции, которым стоит следовать:

shockedillustration-750-300x250
  • Убедитесь, что пользователи дают вам свое «разрешение» на показ динамических объявлений, так они будут более расположены правильно воспринять демонстрируемые рекламные объявления. Можно сделать это с помощью локальных опросов, рассылок или с помощью модальных диалоговых окон;
  • Если вы используете статические ссылки, вставьте их там, где они будут больше всего соответствовать по смыслу содержанию блога и выделите их с помощью CSS.

Перед тем, как осуществлять поисковое продвижение сайта, предоставляйте условия конфиденциальности, в которых указывайте, какие объявления позволяете размещать в своем блоге.

Проблема открытости

В случае с динамической контекстной рекламой это вообще не является проблемой. На скриншоте видно, что динамическая рекламная система Infolinks автоматически делает объявления отличными от обычных ссылок:

infolink-vs-normallink-example

В этом блоге обычные ссылки синего цвета, а контекстные рекламные ссылки выделены оранжевым цветом и подчеркнуты пунктиром. Статические ссылки несколько отличаются. Например:

staticads-example-n0tseo

Пример: AdBlock Plus не трогает статические ссылки

Это все статические баннеры в моём блоге, и глядя на них сразу можно заметить две вещи:

  • Баннеры сами по себе не раскрываются. В данном случае они размещены в качестве передовой статьи, поэтому отказываться от них не стоит. Однако если бы я захотела использовать раскрывающийся баннер, мне пришлось бы создавать его самой;
  • Когда я делала скриншот, у меня был активен AdBlock, и программное обеспечение не признало эти баннеры как рекламу, так как они не основаны на скриптах.

Динамическая контекстная реклама по сути уже показана со своим собственным стилем и сторонним раскрытием, а вот статические рекламные объявления требуют, чтобы следующие два уровня раскрытия были добавлены вручную:

  • CSS-стилизация для выделения рекламных ссылок и баннеров на фоне других ссылок и графики;
  • Предупреждение пользователей на сайте о наличии рекламы и чего ожидать от нее.

Проблема с блокировщиками рекламы

По данным отчета о блокировке рекламы на 2015 от Business Insider, количество использования блокировщиков рекламы увеличилось со 121 до 181 миллиона пользователей с 2014 года. Но с точки зрения читателя эти статистические данные могут означать совершенно другое. Вот что пишет комментатор к выше описанной странице Business Insider:

Adblock появился вследствие того, что сайты злоупотребляют опытом просмотра пользователей. Буквально на каждом сайте, который я посещаю, мой Adblock Counter всегда показывает число больше 10. Это просто безумие, как много назойливой рекламы, всплывающих объявлений и автоматически воспроизводящихся видео.(…) Я использую блокировщик рекламы на Forbes, потому что их сайт славится всплывающей рекламой. Все настолько плохо, что страница даже не загружается. Теперь, когда я посещаю их сайт, они не позволяют мне читать их статьи до тех пор, пока я не выключу Adblock. Так вот, я больше не читаю Forbes.


Вот почему я хочу рассмотреть виды рекламы, которые вы используете на своем блоге и причины, по которым пользователи могут заблокировать их. И тогда продвижение веб сайта в поисковых системах окажется бессмысленным.

Спросите у своих пользователей, боятся ли они рекламы? Возможно, они столкнулись с какой-либо вредоносной рекламой, сделавшей ваш блог небезопасным для просмотра. Если вы используете динамические объявления на основе скрипта (например, Infolinks), можно реализовать на основе cookie заглушку, которая обнаруживает блокировщики и показывает читателям сообщение с просьбой разрешить отображение рекламы.

Для блогов на основе WordPress есть бесплатный плагин под названием Adblock Alerter, который сделает это за вас. Для других блогов можно использовать этот скрипт. Другой способ обойти данную проблему и снизить читательский страх перед вредоносным кодом в объявлениях состоит в том, чтобы использовать статические ссылки со счетчиками. Это хорошая альтернатива динамической рекламе. Статические объявления — это простые ссылки без скриптов, так что они не приведут к блокировке рекламы. IZEA использует этот метод работы со ссылками рекламодателей в спонсируемых постах. Но можно посоветовать своим прямым рекламодателям отслеживать количество кликов и конверсий с помощью Google Analytics и службы Bit.ly.

Контекстная реклама в постах … и гостевых постах?

Допустим, вы хотите поместить рекламу в собственном посте и гостевом посте на блоге. Для начала рассмотрим случай для статических объявлений. Допустим, что вы позволяете гостевым блогерам включать несколько партнерских ссылок или ссылок на товар в пределах публикуемых постов. Когда вы получаете от рекламодателя запрос на прикрепление ссылки к ключевым словам вашего гостевого автора, и данная ссылка перенаправляет на сайт, который является прямым конкурентом бренда автора, то он может почувствовать себя обманутым и прекратить ваше сотрудничество.

Самый безопасный способ разместить статические контекстные объявления в гостевых постах — это связаться с автором и сообщить ему, что у вас появилась возможность включить в пост платную ссылку на определенный бренд. Узнайте, может ли возникнуть конфликт интересов в результате размещения рекламы и что он думает по этому поводу.

Динамическая реклама размещает ссылки автоматически в пределах ваших постов, так что если вы не создадите категорию «Гостевой Пост» и не исключите ее из программных настроек, то у вас не будет возможности вмешаться в ситуацию с размещением. В этом случае гостевые авторы будут знать, что вносят свой вклад в блог, который управляет динамической рекламой.

Границы этики – разве это важно?

makesense

Одна из самых больших проблем рекламы заключается в том, что она должна иметь смысл в контексте страницы, на которой она расположена. После оптимизации и продвижения сайта в поисковых системах, когда дело доходит до постов в блоге, релевантность имеет ключевое значение. Каждая ссылка или рекламные скрипты, вставленные в контент, должны работать на благо как читателя, так и рекламодателя. Спросите себя: добавит ли это ссылка пользы? Это очень важно: если ссылка не добавляет ценности контенту, не вставляйте ее. В идеале, рекламодатель должен знать лучше, но иногда этого не происходит, потому что рекламодатели могут сосредоточиться лишь на размещении ключевых слов вместо контекстуальной значимости. Так что вам придется вмешаться и попытаться изменить положение дел в пользу читателей вашего блога. В упомянутом выше посте от Advertise.com говорится, что контекстные ссылки

(…) Всегда относятся к контенту страниц, на которых появляются, предлагая пользователю ссылку на страницу товара или на страницу, содержанием которой, пользователь уже интересовался.


Дело в том, что они всегда должны быть актуальны. Но:

  • когда рекламодатель помещает ключевые слова перед контекстом;
  • когда блогер дает ему свое разрешение, чтобы заработать деньги;
  • когда скрипт рекламного объявления плохо сконфигурирован.

В этом случае и вы, и рекламодатель рискуете оттолкнуть читателей, снижая их доверие к своему ресурсу и рекламируемой площадке. Например, будет ли рекламное объявление Бинго (Лото) хорошим для блога о воспитании детей?

Еще в 2014 году в одном из своих блогов для родителей я нашла способ сделать ссылки такого рода подходящим: мамы и папы могли поиграть, чтобы сбросить стресс. Я лично проверила сайт рекламодателя и сочла его безопасным. И реклама в этом посте сработала, потому что он был для родителей о родителях, а не о ребенке. Если бы мой блог был только об уходе за детьми, будьте уверены, не было бы никакой возможности заставить ее работать с точки зрения релевантности!

Предостережение по поводу одобрения рекламы

До 2010 года, когда была менее опытна, я одобряла рекламу. Но потом поняла, что позволила рекламодателям убедить себя нарушить общую тему и направленность своего блога так, чтобы они могли разместить свою контекстную ссылку. Иногда мне приходилось писать спонсируемый пост на определенную тему. Это было неправильно. Мои читатели почувствовали несвязность контента, который я предоставляла. И, в конце концов, я поплатилась за свои ошибки:

blog-caution-300x199

Контекстные ссылки должны иметь смысл не только в плане того, на какие компании они ссылаются, но и что можно сделать, чтобы избежать ухода читателей. Ananya Debroy из TechSling рассказывает, от чего стоит отказаться:

  1. Размещение рекламы в середине текста может раздражать пользователей;
  2. Размещение рекламы конкурентов наряду с собственными объявлениями (сбивает с толку);
  3. Отвлечение людей от важного содержания.

Ключевыми моментами здесь являются пользовательское раздражение, реклама конкурентов и отвлечение читателя. Обратите внимание на эти три опасных момента, прежде чем осуществлять seo оптимизацию и поисковое продвижение сайта.

Как общаться с читателями скептиками

Некоторые читатели осуществляют раскрытие статических контекстных ссылок неправильным способом, избегая этих ссылок в целом. Christopher J. Benitez дал умный совет, что надо работать над доверием своих читателей, когда те начинают слишком скептически относиться к вашим ссылкам:

Понятно, что вы хотите, чтобы люди кликали по вашим партнерским ссылкам. Но это будет трудно осуществить, если сообщить своим читателям, что ваши ссылки являются партнерскими. Этим вы нарушаете контент и можете оттолкнуть посетителей от клика по любой ссылке.

Есть два способа, которыми можно воспользоваться, чтобы помочь контенту стать лучше и не волновать пользователей.

  1. Создайте сообщение в футере или ‘положения и условия’, что ваши посты могут содержать партнерские ссылки. Так что вам не придется постоянно упоминать об этом в контенте;
  2. Будьте надежны. Если люди доверяют и верят, они будут покупать у вас, даже если вы говорите, что на сайте есть партнерские ссылки.

Выводы

Из этой статьи можно сделать несколько выводов:

  • Контекстные рекламные ссылки позволяют получить дополнительный пассивный доход;
  • Они могут увеличить ценность контента, если вы сохраняете релевантность, соблюдаете правила и сообщаете о любых вопросах вашим рекламодателям;
  • Будьте осторожны при присоединении к динамическим рекламным платформам, таким как Infolinks или Kontera. Они отслеживает пользователей на вашем блоге и вне его, что может не понравится вашим пользователям;
  • Используйте динамические объявления, когда аудитория блога выросла до тысячи. Используйте статические контекстные объявления (ссылки и баннеры), если у вас менее 1000 посетителей в день;
  • Если ваша аудитория строго придерживается конфиденциальности и безопасности и, скорее всего, будет использовать блокировщики рекламы, выберите статические контекстные объявления;
  • Свяжитесь с авторами, которые внесли свой вклад в ваш блог, прежде чем согласиться на просьбу рекламодателя разместить контекстную рекламную ссылку в каком-либо посте (для статических объявлений);
  • Разглашение рекламных отношений и политики конфиденциальности является обязательным, чтобы завоевать доверие читателей и соблюдать международное право;
  • Реклама не должна отвлекать читателей, не раздражала впервые зашедших посетителей;
  • Не размещайте рекламу конкурирующих продуктов на одной странице;
  • В контекстной рекламе и при поисковом продвижении сайта не подвергайте угрозе тематическую направленность и актуальность блога ради рекламодателя.

Хорошим способом предотвращения проблем является опрос своих посетителей не реже одного раза в год с целью узнать их мнение о контекстной рекламе в ваших постах. Если количество жалоб и отрицательных отзывов превышает число положительных отзывов, возможно, стоит пересмотреть свою рекламную политику.

Перевод статьи “Contextual Advertising For Bloggers – Ethical Practices and Relevance” был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.