Ротабан: легкое и приятное размещение рекламы

Практически каждый веб-мастер рано или поздно задумывается о монетизации своего информационного ресурса. В подавляющем большинстве случаев владельцы сайтов получают прибыль от размещения рекламы:

Конечно, тех, кто хочет поместить свои объявления, можно найти и самостоятельно, однако гораздо удобнее воспользоваться помощью специализированных онлайн-сервисов. В данной статье будет рассмотрен один из таких сервисов, а именно – Ротабан.

Содержание

Общие сведения

Ротабан – это биржа, где рекламодатели могут подыскать оптимальные площадки для размещения баннеров, а владельцы сайтов – заработать деньги:

Мы будем рассматривать данную биржу с точки зрения веб-мастера. Разберем пошагово, что нужно сделать, чтобы начать зарабатывать:

  • Зарегистрироваться на бирже. Необходимо заполнить стандартные поля, также нужно иметь электронный почтовый ящик (ящики на mail.ru игнорируются системой Ротабан);
  • Добавить сайт в систему. Если ваш информационный ресурс посещают более 100 уникальных посетителей в день, то путь на Ротабан открыт (конечно, если контент сайта не противоречит нормам законодательства). Необходимо указать адрес ресурса, ввести краткое описание и несколько ключевых слов. Дальнейшее решение будут принимать модераторы;
  • Настраиваем рекламный баннер. Если ваш информационный ресурс успешно прошел модерацию, то самое время перейти к привлечению рекламодателей. В форме редактирования настроек баннера указываем, на каких страницах он будет размещаться, какое положение займет на каждой странице (сверху, снизу, сбоку), каков будет его размер. Также указываем цену за размещение рекламы;
  • Настраиваем баннер-заглушку. Пока рекламодатели не «угостили» вас своим вниманием, необходимо, чтобы рекламные зоны на страницах сайта не оставались пустыми. В настройках заглушки можно оставить стандартный вариант, предлагаемый Ротабаном, либо поставить свое изображение.

Настроив размещение баннеров, вам необходимо сконцентрироваться на посещаемости своего информационного ресурса. Если она упадет ниже 100 человек в день, сайт перестанет быть видимым для рекламодателей в системе Ротабан.

Преимущества и недостатки

Перечислим плюсы и минусы сервиса Ротабан. Для начала, уделим внимание положительным сторонам:

  • Низкий порог вхождения. 100 человек в день – это совсем небольшое число посетителей, и получить возможность заработать деньги с таким показателем определенно приятно;
  • Автоматизация продаж баннеров. Вам не потребуется вести диалоги с рекламодателями или уделять внимание размещению каждого баннера на своем сайте. Разместив код Ротабана на страницах своего информационного ресурса, вы сможете спокойно наслаждаться жизнью.

Однако Ротабан имеет и свои недостатки:

  • Высокая комиссия. 15% – это довольно-таки значительная часть вашего заработка, тем более, если ресурс обладает внушительным количеством посетителей.
  • Слабая реферальная программа. При 1% партнерских отчислений заниматься привлечением рефералов не имеет никакого смысла.

Советы новичкам

Приведем некоторые рекомендации для тех, кто не имеет опыта работы с биржами баннерной рекламы:

  • Устанавливайте адекватную цену. Конечно, ваш информационный ресурс кажется вам вершиной «веб-искусства», но помните о том, что рекламодатель смотрит в первую очередь на стоимость размещения баннера, на посещаемость и состав аудитории сайта, а лишь затем принимает во внимание дизайн и другие характеристики:

Предлагайте цену на уровне информационных ресурсов с аналогичной посещаемостью и тематикой, а не думайте о том, сколько можно заработать, задрав планку на несколько десятков рублей выше;

  • Следите за посещаемостью сайта. Помните, что обилие рекламы отвернет от вас часть аудитории. Работайте над привлечением не только рекламодателей, но и посетителей;
  • Не предлагайте слишком много мест. Если ваш информационный ресурс будет пестреть баннерами-заглушками, это негативно скажется как на количестве ваших посетителей, так и на лояльности рекламодателей.

Таким образом, Ротабан – это отличный сервис, позволяющий заработать информационным ресурсам с небольшой посещаемостью. Однако владельцам серьезных сайтов стоит серьезно призадуматься о целесообразности пользования данным сервисом, так как комиссия системы достаточно высока.