Электронная коммерция

amazon

Масштабы электронной коммерции выросли, что сделало жизнь покупателей более удобной, а для бизнеса открыло новые возможности. Давайте подробно рассмотрим, что это такое и как работает интернет магазин!

Основные компоненты системы электронной коммерции

В реальном магазине вы просто берете новые джинсы и несете на кассу, где платите наличные деньги, а затем выходите из магазина с покупкой. Все происходит похожим образом, когда покупаете в интернете, но есть одно важное отличие: вы не можете потрогать товар, пока он не будет доставлен к вам домой.

Это рождает для ретейлеров новые проблемы. Помимо того, что им нужны средства обработки транзакций, им также нужен способ проверки того, что товар, который вы заказали, есть на складе.

Другими словами, электронная коммерция объединяет в себе три составляющие: сервер, который управляет интернет-магазином и обрабатывает транзакции (создавая соответствующие ссылки к банковским компьютерам, чтобы проверить реквизиты карты покупателя). Базу данных, которая может осуществлять проверку товаров, имеющихся в наличии в магазине. А также систему доставки, связанную со складом, где товар может временно храниться и откуда он должен отправляться покупателю.

Только первая из этих трех систем является абсолютно необходимой для интернет-магазина. Многие люди успешно поддерживают небольшие интернет-магазины без сложных баз данных или систем логистики. Все продажи происходят через сайт, на котором они принимают заказы, а затем осуществляют отправку товаров более традиционными способами. К примеру, мелкие торговцы, которые продают товар на eBay, не знают, как работает интернет магазин изнутри. Их "база данных" - у них в голове, а их "логистическая система" - это просто прогулка к ближайшему почтовому отделению.

Как работает электронная коммерция

Вот один из примеров того, как может работать сложная, полностью автоматизированная система электронной коммерции:

howecommerceworks2
  1. Сидя за своим компьютером, клиент заказывает книгу онлайн. Его браузер взаимодействует через интернет с сервером, который управляет сайтом магазина;
  2. Сервер отправляет заказ менеджеру. Это центральный компьютер, который отслеживает все стадии обработки заказа от его поступления до отправки товара;
  3. Менеджер заказов запрашивает базу данных, есть ли в наличии товар, который нужен клиенту;
  4. Как работать с поставщиками в интернет магазине: если товара нет на складе, то БД может заказать новую партию продукции. Это действие может включать в себя взаимодействие с системами заказов производителя. Таким образом, выясняется примерное время поставки товара, пока клиент все еще сидит за компьютером (в режиме реального времени);
  5. Складская база данных подтверждает, что товар есть в наличии или предоставляет информацию о том, когда товар может быть получен;
  6. Если товар находится на складе, менеджер продолжает обработку заказа. Затем он обращается к финансовой системе, занимающейся обработкой транзакций, чтобы принять оплату от клиента;
  7. Финансовая система может произвести дополнительную проверку через сервер банка клиента;
  8. Банковский компьютер подтверждает, имеет ли клиент достаточно средств на счету;
  9. Финансовая система разрешает продолжение сделки, хотя средства не будут полностью переведены еще несколько дней;
  10. Менеджер подтверждает, что сделка была успешно обработана и уведомляет об этом сервер;
  11. Сервер выводит клиенту веб-страницу, на которой отображается подтверждение обработки заказа и завершении сделки;
  12. Менеджер отправляет запрос на склад, чтобы товар был отправлен клиенту;
  13. Грузовик логистической компании забирает товар со склада и доставляет его;
  14. После того, как товар был отправлен, компьютер складской системы отправляет клиенту электронное письмо, чтобы подтвердить, что его товар находится в пути;
  15. Товар доставляется заказчику.

Все эти действия невидимы для клиента, кроме компьютера, за которым он сидит, и курьера, который звонит ему в дверь.

Как создать сайт интернет-магазина?

Чтобы понять, как работает интернет магазин, нужно понимать, что они должны быть доступными, иметь простую и понятную навигацию. Надежными, потому что никто не готов вводить данные своей карты на сайте, который не является безопасным.

Настроить интернет-магазин весьма непросто. Мало того, что нужно создать специальный сайт с нуля, также нужно разработать свою собственную систему, которая может надежно обрабатывать данные банковских карт клиентов.

В наши дни любой желающий может создать интернет-магазин в течение нескольких минут. Такие платежные системы, как PayPal, предоставляют функционал для обработки транзакций. Многие устанавливают виртуальные витрины магазинов на eBay, а затем используют PayPal.

Некоторые платформы (в частности, Amazon) позволяют размещать мини-версии своего магазина на собственном сайте за небольшую комиссию.

Такие успешные компании, как eBay и Amazon доказали, что не обязательно должна быть очевидная связь между именем сайта и товарами, которые он продает. Главное, чтобы со временем люди узнали, полюбили и начали доверять бренду, стали посещать его сайт инстинктивно.

То, как вы доставляете товары, также принципиально важно: клиенты любят быструю доставку. Но это не значит, что вам нужен собственный склад и парк грузовых автомобилей. Такие компании, как Amazon создали сложные складские и диспетчерские системы, которые можете использовать и вы.

Использование электронной коммерции для продажи информации

Как работает интернет магазин без склада? В Сети можно продавать не только традиционные товары. Многие зарабатывают, предлагая комбинацию бесплатных и платных услуг. Yahoo! Является наиболее известным примером такой платформы. Созданный как всеобъемлющий каталог других сайтов, он «мутировал» в поисковую систему, а затем в портал, предлагающий доступ к различным видам премиум сервисов. Например, можно завести бесплатную электронную почту на Yahoo или заплатить дополнительные деньги за более сложную систему. Можно хранить свои фотографии на Flickr бесплатно или заплатить, чтобы распечатать или обработать их различными способами.

Газеты, журналы и книжные издательства также пытаются зарабатывать деньги с помощью комбинации бесплатных и платных услуг. Большинство из них предлагает основной контент бесплатно, зарабатывая на рекламе. Некоторые также предлагают часть своих статей в рамках подписки.

Приобретение статьи представляет собой сделку, аналогичную той, которую заключает пользователь, приобретая товар на Amazon или eBay.

Преимущества и недостатки электронной коммерции

Как работают интернет магазины одежды. Например, некоторые из них предлагают бесплатный возврат, если вам не понравится одежда,. Многие люди просто не могут жить без интернет-магазинов. И даже не думают о том, чтобы отправиться в реальный магазин, где цены зачастую выше.

Для компаний электронная коммерция также открывает новые возможности. Не многие из них могут конкурировать с огромным бизнесом, таким как Amazon или eBay. Но любой желающий может открыть интернет-магазин и начать торговать. Небольшие местные магазины, существованию которых стала угрожать экспансия крупных сетей супермаркетов, обрели вторую жизнь благодаря продажам в Сети.

Электронная коммерция также угрожает множеству традиционных способов ведения бизнеса. Когда в дни рождественской лихорадки поток покупателей направляется в интернет-магазины, они, естественно, меньше тратят в реальных магазинах. Поняв это, некоторые компании, такие как Wal-Mart, попытались как-то компенсировать эти потери, запустив такие программы, как "bricks and clicks" (наличие реального магазина и тесно интегрированного с ним сайта).

Покупатели тоже стали смекалистее и опытнее. Прежде чем покупать товар в интернет-магазине, они пробуют и оценивают его в реальном магазине. Или с помощью сайтов ищут местные филиалы магазинов, где они могут осмотреть и приобрести именно те товары, которые им нужны.

Перед тем, как начать работать в интернет магазине, важно помнить, что электронная коммерция по-прежнему представляет собой лишь часть всей торговли, но ее доля стабильно растет.

ecommerce-retail-growth-chart

Устойчивый рост доли электронной коммерции: эта диаграмма показывает, какой процент от общего объема розничных продаж, занимала электронная коммерция с 2006 года по настоящее время.

Как всегда, клиенты устанавливают правила, и так будет и впредь. Некоторые трейдеры попытались противостоять угрозе со стороны интернет-магазинов, но в долгосрочной перспективе протекционистские тактики обречены на провал.

Мобильное будущее электронной коммерции

Если вы уже давно владеете розничным бизнесом, скорее всего, у вас уже есть сайт, на котором вы принимаете заказы от клиентов. Но сегодня снова появляется кое-что новое, что меняет эти правила - мобильная коммерция.

Все больше и больше людей пользуются интернетом через мобильные устройства:

amazon-mobile-app

Amazon, Google и Facebook воспринимают мобильный сегмент как решающее поле битвы в течение следующих нескольких лет. Опрос, который провел Google в 2012 году, показал, что 74 % пользователей с большей долей вероятности вернутся снова на сайт, оптимизированный под мобильные устройства, а 67 % сообщили, что более склонны купить что-то на сайте, оптимизированном под мобильные устройства.

Gartner прогнозирует, что в 2017 году на долю мобильной коммерции будет приходиться около половины всех доходов электронной коммерции.

Как оптимизировать свой сайт под мобильные устройства?

Перед тем, как начать работать в интернет магазине, нужно проверить, как сайт работает на мобильном устройстве. Существуют различные эмуляторы и тестеры, которые можно использовать, чтобы имитировать мобильные устройств на ПК (в том числе отличный инструмент, встроенный в браузер Google Chrome). Но гораздо лучше взять реальный современный смартфон с браузером или планшетный компьютер и посмотреть, как ваш сайт работает на самом деле.

Если ваш сайт был разработан, чтобы работать на стандартном широкоэкранном ноутбуке, вы поймете, что это выглядит ужасно: столбцы могут смещаться и перекрывать друг друга, текст и ссылки слишком малы, и так далее.

Есть четыре варианта оптимизации сайта под мобильные устройства:

  1. Адаптивный дизайн: перестройка существующего сайта таким образом, чтобы тот же HTML-код одинаково хорошо работал как на стационарном компьютере, так и на мобильном. Для этого используется таблица стилей, которая содержит правила, применяемые в зависимости от размеров экрана устройства пользователя. Вы можете определить, что сайт является адаптивным просматривая его и на ПК: если вы сузите ширину окна браузера, сайт перестроится со стационарной на мобильную версию. Адаптивные сайты просты в обслуживании и оптимизированы под поисковые системы, но они не всегда обеспечивают лучший опыт взаимодействия, так как предоставляют одни и те же страницы для всех пользователей (только отформатированные по-разному);
  2. Динамическое отображение: построение страниц немного разное для стационарных и мобильных устройств без изменения их адреса (либо с общей таблицей стилей или с помощью подключения стилей для различных устройств). Для этого нужно использовать PHP или ASP. Динамическое отображение также является SEO-дружественной практикой и обеспечивает хороший опыт взаимодействия пользователя, но оно может быть сложным для реализации;
  3. Отдельный мобильный сайт: сначала определяется, использует ли клиент стационарный ПК или мобильное устройство, а затем он перенаправляется на мобильную или стационарную версию сайта. Таким образом, можно оптимизировать сайт для мобильных пользователей без ущерба для удобства посетителей, использующих ПК. Недостатком этого метода является необходимость поддерживать вторую версию сайта. Помните, что поисковые системы, такие как Google не любят дублированный контент, поэтому используйте канонические URL-адреса, чтобы помочь им понять, где находится основная версия каждой страницы. Можно купить работающий интернет магазин и использовать куки, чтобы помнить, какую версию сайта обслуживать для пользователя, когда он переходит с одной страницы на другую. Также полезно предоставить мобильным пользователям возможность просматривать стационарную версию сайта. Сайты с отдельными URL-адресами, как правило, не являются SEO-оптимизированной практикой, однако они могут дать хороший опыт взаимодействия пользователя.
  4. Отдельное мобильное приложение: разработка бесплатного приложения для мобильных устройств, которое эффективно обрабатывает сайт в целом. Это повлечет за собой дополнительные расходы на разработку приложения. Но такое решение дает гораздо лучший опыт взаимодействия пользователя. Также это предотвращает уход пользователей на сайты конкурентов при нажатии на другие ссылки. Таким образом, мобильное приложение являются отличным способом "захвата" и удержания пользователей.

Сейчас развиваются другие технологии, такие как AMP (Accelerated Mobile Pages), которые позволяют гораздо быстрее разрабатывать мобильный сайт, но потенциально принося в жертву некоторые его функции.

Перевод статьи «E-commerce» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

17 февраля 2017 в 14:52
Материалы по теме
{"url":"http://www.fastvps.ru/", "src":"/images/advbanners/fastvps.png", "alt":"Хостинг Fastvps.ru. Наш выбор!"}
Заработок