Зачем обращать внимание на длинные хвосты?

Длинные хвосты – это ключевые слова, которые более специфичны и длиннее обычных ключевиков. Они получают меньше поискового трафика, но обладают большей конверсией.

В этой статье я объясню, что такое длинные хвосты. Расскажу, как понимание вашего продукта поможет правильно использовать эту SEO-стратегию.

Содержание

Что такое длинные хвосты?

Длинные хвосты – это более специфические и менее популярные, чем другие, ключевые слова и фразы. Они более сфокусированы на нише компании. Термин длинные хвосты происходит из книги Криса Андерсона «Длинный хвост» (The Long Tail). В ней автор рассказывает, что у каждого продукта есть свой рынок. Но в некоторых случаях этот рынок очень маленький.

Основная тема

У большинства блогов есть одна основная тема. Она и является основным ключевым словом. Наш блог – о SEO. Поэтому все опубликованные на нем посты связаны с SEO.

Основная тема сайта – это первое ключевое слово, по которому пользователи должны находить ресурс. В нашем случае это SEO. Представьте себе блог об итальянской домашней кухне. Тогда аудитория будет находить его по фразе «итальянская домашняя еда». Она будет первым ключевым словом.

Множество «хвостовых» тем

Но нельзя оптимизировать все посты блога под одно ключевое слово. На сайте должно быть несколько постов о различных блюдах итальянской кухни. Поэтому необходимо использовать несколько вариантов длинных хвостов основного ключевого слова. Например, опубликовать посты по следующим темам: «домашняя итальянская паста», «домашние итальянские салаты», «домашние итальянские пироги».

Контент можно насыщать и более длинными ключевиками: «итальянские спагетти болоньезе», «домашняя итальянская лазанья», «домашняя итальянское пенне карбонара» и т. д.

Ссылайтесь с «хвоста» на «голову»!

Из постов, насыщенных длинными хвостами, следует ссылаться на основные страницы категорий. А со страниц категорий – на самый популярный контент. Таким образом вы покажете Google, как выглядит структура вашего сайта и какие страницы наиболее важны.

Зачем обращать внимание на длинные хвосты?

Длинные хвосты гораздо проще вывести в ТОП поисковых систем, чем высокочастотные ключевики. Потому что по ним меньше конкуренция. Чем длиннее (и более специфично) поисковое определение, тем проще ему выбиться в ТОП.

Из-за масштабности интернета проще найти аудиторию для узкой ниши. Использование длинных хвостов приведёт к увеличению объема привлекаемого трафика. А также привлечет на ваш сайт высокоцелевую аудиторию.

Сейчас я ищу коттедж во Франции, чтобы провести там отпуск следующим летом. Я начал поиск с фразы «отдых во Франции». После изучения доступных вариантов я понял, что поехать в Дордонь и отдохнуть в деревенском доме. Теперь для поиска я использую фразы вроде «дом для отдыха в деревне Дордонь». Это длинный хвост. Используя эту ключевую фразу, я нашел новые сайты, которые более точно отвечают моим запросам.

Важность миссии

Нужно знать, как ваш продукт предоставляется аудитории и что  делает его особенным. Поэтому нужно уделить время поиску его уникальных свойств и их описанию.

Допустим, вы продаете круизы на Гавайи. Предложение круизов на Гавайи для одиноких мам станет уникальным свойством вашего сервиса. То, что вы готовы предложить своей целевой аудитории! Убедитесь, что вы описали это в ключевых словах, которые используются на сайте.

Конкурентность рынка

На некоторых рынках тяжело пробиться в ТОП. Имея маленький бюджет, вы не сможете конкурировать в индустрии путешествий, используя ключевые фразы наподобие «отдых на Гавайях».

Но вспомните пример с круизами на Гавайи для одиноких мам. Вы должны сфокусироваться на менее конкурентной ключевой фразе «круизы на Гавайи для одиноких мам». Используйте ключевые слова, которые использует ваша целевая аудитория.

Определение длинных хвостов

Попадание в ТОП поисковой выдачи по специфичным терминам может стать прибыльным. Но только если этот специфический термин точно отражает продукт, который вы продаёте.

Определения, которые вы используете в описании продукта, могут успешно применяться в SEO. Эти слова должны быть основными в длинных хвостах, по которым вы хотите попасть в ТОП. Количество людей, использующих эти запросы в поиске, будет минимальным. Но это будут высокоцелевые лиды.

Следующий шаг: прекрасный контент

После того, как определите ключевые слова, по которым хотите продвигать сайт, приступайте к созданию релевантного контента.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Why focus on long tail keywords?» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру