Блокируем всю навязчивую рекламу
Назойливая реклама способна вывести из равновесия практически любого человека. И если для владельцев сайтов это порой действительно единственная возможность заработать, то для пользователей сайтов – функция, доставляющая большое неудобство. Иногда рекламные баннеры даже мешают просматривать контент.
Плагин uBlock – отличная возможность избавиться от рекламы. Прочитав эту статью вы узнаете, чем так замечательно это дополнение, почему не всегда стоит использовать более известный AdBlock и действительно ли этот блокировщик задействует меньше ресурсов для фильтрации нежелательного контента.
Зачем нужен плагин uBlock
Главная функция uBlock – блокировка рекламных блоков, баннеров и контекстной рекламы. Кроме того, при использовании данного дополнения веб-страницы начинают грузиться быстрее, но на количество потребляемой оперативной памяти это не влияет. Весьма примечательно, что данный блокировщик использует ресурсы компьютера крайне экономно.
Данный плагин можно с легкостью найти в свободном доступе в веб-магазине расширений для браузера Google Chrome. Кроме того этот блокировщик можно использовать для Firefox, Opera, а также браузеров, работающих на основе движка Chromium. Для браузера Safari uBlock работает в режиме бета-тестирования.

Плагин uBlock – преимущества, особенности, недостатки
uBlock известен как альтернативный блокировщик рекламы. Он не является наиболее популярным решением, но при этом у него есть масса преимуществ:
- распространяется бесплатно – деньги можно перевести на счет разработчиков исключительно по собственному желанию;
- открытый исходный код;
- большее количество фильтров по сравнению с другими специализированными дополнениями;
- встроенный фильтр Anti-Adblock Killer. Благодаря его использованию скрываются рекламные баннеры даже на тех сайтах, которые блокируют плагины по умолчанию.
Ключевой недостаток uBlock – неспособность заблокировать абсолютно все рекламные объявления. На некоторых веб-страницах баннеры всё равно демонстрируются. В любом подобном случае приходится использовать функцию «блокировка элемента».
uBlock блокирует не всю рекламу: что делать и как исправить
Вы уже знаете, что плагин uBlock позволяет редактировать собственный исходный код так, как вам будет необходимо. Да и фильтров здесь изначально достаточно много. Поэтому если реклама блокируется не полностью, перейдите в настройки плагина и проверьте, на каких фильтрах у вас стоят галочки, а на каких – нет:

Также можно импортировать собственные фильтры. Например, если вы знаете, что на конкретном сайте плагин uBlock не работает, и вам каждый раз приходится вручную блокировать рекламные элементы.
Полный список доступных фильтров, как пользовательских, так и созданных разработчиками плагина, располагается на вкладке «О расширении» – «Списки фильтров».

Важно! Не нужно встраивать в плагин слишком большое количество пользовательских фильтров, так как они могут конфликтовать между собой. Меняйте изначальные настройки только в том случае, если блокировщик работает неэффективно.
Проверка через сервис checkadblock.ru
Если вы не знаете, какой блокировщик рекламы выбрать для постоянной работы, его можно протестировать с помощью сервиса checkadblock.ru. Он анализирует эффективность работы конкретного плагина, сравнивая то, насколько хорошо он блокирует различные виды рекламы.
Вид рекламы | Что это? |
Контекстная | Наиболее распространенный вид. Рекламодатель собирает о вас данные, на основе которой демонстрируются баннеры. |
Баннерная | Рекламные баннеры обычно расположены по бокам веб-страницы, иногда – посередине, что мешает просматривать контент. Они могут блокироваться не полностью: сама реклама пропадает, но место, выделенное под баннер, остаётся. |
Аналитика и метрики | Они не относятся напрямую к рекламе, но благодаря им про вас всё равно собирается информация. Иногда это негативно влияет на скорость загрузки веб-страниц. |
Проверка блокировщика начинается автоматически. Сервис предоставляет свою собственную оценку: например, 55 баллов – это всё ещё жёлтая зона, и такое дополнение можно использовать. Лучше, конечно, стремиться к 100 баллам – максимальной оценке. Примечательно, что плагин uBlock получил именно такую.

При использовании расширения uBlock мы рекомендуем:
- не устанавливать одновременно несколько блокировщиков рекламы в браузер, например, AdBlock и uBlock, так как они могут войти в конфликт между собой, и эффективность работы от этого значительно снизится;
- тщательно изучать фильтры, которые вы редактируете и дополняете, а также не забывайте добавлять сайты с хорошей репутацией в «Белый список» расширения;
- периодически проверять работу плагина uBlock с помощью сервиса checkadblock.ru.
С помощью плагина uBlock можно наконец-то избавиться от рекламных баннеров, которые не видят другие специализированные расширения. Попробуйте это дополнение, если ваш браузер не справляется с блокировкой рекламы.