Как избавиться от отслеживания на сайтах

На многих сайтах, особенно интернет-магазинах, рекламных площадках часто применяются UTM-метки. Это куски кода, которые встраиваются в ссылки и предоставляют владельцам интернет — ресурсов целый ряд сведений о посетителях, в частности позволяют понять, откуда именно к ним приходят пользователи.

Слежка через URL-адрес – мифы и реальность

Начнём с того, что авторизация в Google при использовании браузера Chrome открывает перед ведущей мировой поисковой корпорацией все двери. Каждое ваше действие, каждая посещённая веб-страница, поведение на ней и проведенное время протоколируются. С поисковой системой Яндекс ситуация схожая.

Владельцам интернет-магазинов и других сайтов действительно важно знать, откуда к ним приходят посетители и покупатели. Для этого, при размещении рекламных ссылок на свои сайты, они прибегают к помощи UTM-меток. Это небольшие фрагменты кода, которые встраиваются в ссылку после непосредственного адреса страницы или записи. Например:

www.site.com/zapis.html?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm_metka

  • utm_source/medium/campaign – параметры меток;
  • google/cpc/utm_metka – их названия.

Подобные ссылки позволяют оценивать качество трафика, и его источник: откуда приходят посетители, на какой площадке реклама работает эффективнее, какой пост привлекает больше всего клиентов, как себя ведут посетители сайта, пришедшие с той или иной рекламной площадки, публикации.

Слежка через URL-адрес – как этого избежать?

Если не хотите, чтобы вас отслеживали владельцы сайтов и благодаря этому знали, какой из партнёров или рекламных постов привёл вас к ним, воспользуйтесь инструментами для «облегчения» ссылок с UTM-метками – удаления из URL-адрес всего лишнего. Работоспособность веб-адреса от этого не пострадает.

Об удалении всего лишнего вручную

Избавиться от отслеживания при переходе по партнёрским или рекламным ссылкам можно вручную. Перед кликом по ссылке подведите к ней курсор и посмотрите, куда она ведёт – адрес отображается в нижней левой части окна браузера.

Если увидите слово «source» или «refferal» – скопируйте URL-адрес в буфер обмена, вставьте в адресную строку и удалите все символы, которые идут после знака вопроса, вместе с ним.

В итоге вы получите чистую ссылку, которая не расскажет, откуда вы перешли на целевой сайт, и не принесет доход рефералу, если вы на нём зарегистрируетесь.

Недостатки данного способа очевидны – ресурсоёмкость: придётся обращать внимание на каждый URL-адреса, вручную очищать его от «мусора». Подобная задача усложняется, если такая длинная ссылка обработана сервисом для их сокращений и выглядит как http://bitly.com/wwwsite. Сначала подобную ссылку придётся расшифровать, а затем удалить лишнее. На самом деле данный метод подходит только для одноразового применения. Автоматизировать весь этот процесс позволяет браузерное расширение ClearURLs

ClearURLs – возможности, преимущества, особенности и недостатки расширения

ClearURLs – браузерное дополнение, которое автоматически удаляет из адресов сайтов «мусор» вроде кода «utm_source», собирающий статистику пользователей. Он не обязателен в ссылке на сайт, а значит, может безболезненно удалиться из него.

ClearURLs автоматически обнаруживает и удаляет ненужный код при попытке перейти по URL-адресу с элементом отслеживания. Дополнительно это расширение удаляет распространённые рекламные домены, переадресовывает на целевые ресурсы без использования каких-либо посредников.

О браузерном расширении ClearURLs – как его установить и использовать?

Для установки расширения найдите его в магазине аддонов для своего браузера или перейдите по соответствующей ссылке: Chrome и Firefox.

  1. На открывшейся странице нажмите на кнопку «Установить».
  2. Подтвердите инсталляцию расширения.
  3. После завершения установки кликните по иконке «Расширения», доступной в правом верхнем углу и выберите ClearURLs.
  4. Здесь вы сможете включить/отключить фильтр, логгирование – запись истории очищенных URL-адресов в журнал, счётчик – подсчёт обнаруженных и удалённых элементов отслеживания, ведение статистики.
  5. Для появления настроек кликните по иконке в виде звёздочки.

Здесь доступны дополнительные параметры:

  • Изменение цвета иконки расширения в панели инструментов.
  • Ссылки и типы запросов – лучше не трогать.
  • Ограничение числа записей в журнале.
  • Разрешить блокировку рекламных доменов (может конфликтовать с AdBlocker).
  • Включить пропуск локальных адресов.
  • Предотвратить отслеживание по истории API.
  • Скрыть пункт контекстного меню, позволяющий копировать в буфер обмена очищенные ссылки.
  • Разрешить реферальные ссылки.

Преимущества:

  • Автоматическое обнаружение и удаление элементов отслеживания.
  • Ведение статистики.
  • Копирование «чистых» ссылок через контекстное меню.
  • Блокировка рекламных площадок.
  • Возможность разрешить реферальные ссылки.

Недостатки:

  • Нельзя добавлять собственные правила.
  • Нет функции добавления исключений.

Выводы и советы

Реферальные URL-адреса, ссылки с UTM-метками и прочим контентом для отслеживания всего лишь сообщают владельцу целевого сайта, откуда вы пришли и что делали на его интернет-ресурсе. Эти данные позволяют владельцам сайтов повысить эффективность работы интернет-ресурсов, а не шпионить за его посетителями. Тем не менее, для повышения анонимности от UTM-меток в ссылках можно избавиться.

Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, лайки, отклики, подписки!

Меню