6 распространенных ошибок при разработке логотипов
Логотип является, пожалуй, самым важным элементом любого успешного бренда. Он предназначен для того, чтобы продемонстрировать индивидуальность бренда и в одно мгновение описать то, чем занимается компания.
Логотипы никогда не должны быть трудными для понимания – тогда они становятся бессмысленными (только если ваша целевая аудитория не любит головоломки, а компания их производит).
Но даже тогда логотип должен передавать идею бренда доступно, без подсказок и моментально:

Печально известный редизайн 2010 года логотипа компании Gap получился настолько плохим, что был без церемоний послан в утиль в течение недели после запуска.
Разработка логотипа – это сложное дело, и даже крупнейшие организации могут его провалить. В 2010 году редизайн логотипа фирмы Gap был отменен в течение недели, а недавно ребрендингу Yahoo! был также оказан холодный прием.
Это не точная наука, в этом вопросе нужен хороший уровень креативности.
Также разработка логотипа включает в себя знание того, как передать информацию с помощью цвета и образа, что подразумевает наличие определенных теоретических познаний.
Учитывая вышесказанное, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые можно найти в дизайне логотипов, и выясним, почему они не работают.
Ошибка №1: использование растровой графики, зависящей от разрешения
Я начала именно с этого пункта, поскольку в настоящее время мы прочно обосновались в мобильном поколении, и сейчас важнее, чем когда-либо, гарантировать, что масштабирование логотипов на главном устройстве происходит корректно.
Изображения должны отображаться с неизменным качеством, без проблем с пикселизацией, так что растровая графика не является идеальной для этой цели.
Использование растровых изображений больше не является распространенной практикой, большинство дизайнеров благоразумно применяют векторную графику, которая хорошо масштабируется, так как в ней не используются пикселы, и соответственно, не происходит потери качества.
Кроме того, редактировать векторную графику намного легче, и зачастую проще работать с первоначальными эскизами:

Растровая (основанная на пикселях) графика против векторной.
Даже при работе с более традиционной печатной графикой, растровые изображения не всегда совершенны. Как правило, результат их масштабирования до больших форматов, таких как рекламные щиты и баннеры, выглядит размытым.
И хотя Photoshop достаточно умен в вопросе масштабирования пикселей, вектор все же делает жизнь легче.
Однако, имейте в виду, что из-за математического подхода, с помощью которого векторная графика обрабатывает данные, векторные изображения не подходят для детализированных цветов, и могут не поддерживать некоторые эффекты, такие как, например, падающие тени.
Для логотипов на сайтах можно использовать HTML5 вместе с SVG (масштабируемая векторная графика), чтобы вставить логотип непосредственно в код.
Это к тому же и очень легковесное решение, поэтому оно идеально подходит для отзывчивого дизайна веб-сайтов. Еще такие логотипы замечательно смотрятся на дисплеях Retina.
Ошибка №2: следование новинкам, трендам и увлечениям
В дизайне, кажется, всегда есть какая-то новая тенденция, будь то веб-дизайн, графический дизайн или даже мода.
Возьмем, к примеру, нынешнюю тенденцию к плоскому и минималистичному дизайну.
И хотя есть несколько впечатляющих сайтов, использующих этот подход, вы должны спросить себя: «Как долго это будет в моде?»

Логотип Skype кричит «Привет» из 2006 года!
Приобретение нового логотипа подобно покупке хорошего костюма. Эта должна быть инвестиция на несколько лет вперед – а не только на один сезон.
Skype разработал свой логотип в разгар моды на глянцевый пластик периода web 2.0. Будьте уверенны, такой логотип был на пике популярности в 2006 году, но с тех пор устарел, как наполовину надкушенное яблоко. Этот логотип навсегда привязан к тому периоду истории.
Другой отличный пример того, как пользователи могут негативно воспринять новый логотип, относится к случаю с Калифорнийским университетом.
Его новый минималистичный логотип вызвал протест 50 000 недовольных студентов и сторонников. Онлайн петиция (сейчас она закрыта) пыталась заставить администрацию университета прекратить использование «монограммы», несмотря на то, что логотип получил: «…похвалу от группы опытных экспертов в области дизайна, не связанных с университетом».

Новый логотип Калифорнийского университета.
Кажется, университет должен был больше заботиться о креативности в вопросе поиска финансирования, а не в разработке логотипов, говорится в письме, написанном Гавином Ньюсомом, заместителем губернатора, президенту университета:

Первоначальный логотип Калифорнийского университета.
Многие люди, связанные с университетом, считали, что новый логотип не говорит ничего о самом учреждении. Ньюсом отметил, что многие полагали, что этот логотип «…не чтит историю и престиж Калифорнийского университета».
С учетом вышесказанного, стоит точно узнать, как компания хочет представить бренд. Но еще важнее знать, чего хотят его пользователи и клиенты.
Ошибка №3: неразумное использование шрифтов
Не стоит чрезмерно увлекаться, работая со шрифтами. Плохое сочетание может выглядеть глупо, а выбор шрифта, не подходящего к имиджу бренда, может стать фатальным.
Например, дизайн логотипа для юриста с использованием шрифта Comic Sans (да, я знаю, все ненавидят его), кажущийся веселым и забавным, вряд ли понравится клиенту.
Набрасывая первоначальные идеи, тщательно подумайте о том, что должен выражать шрифт – не словами, а чувствами.
Так, вышеупомянутый юрист, предположительно, искал бы что-то, что передает чувство доверия и профессионализм. Производитель детской одежды, возможно, предпочел бы использовать что-то забавное, и в то же время – передать родителям информацию о качестве товара:

При выборе шрифта подумайте о:
- компании, для которой вы разрабатываете логотип – чем она занимается, насколько формальны вы должны быть, и какова основная идея, которую вы хотите передать;
- как шрифт впишется в общий дизайн;
- как можно использовать отрицательное пространство для достижения великолепных результатов.
Отличным примером последнего является знаменитый логотип FedEx, в надписи которого используется отрицательное пространство для создания фигуры в виде стрелки, подсказывающей скорость и направление:

В этом логотипе присутствует много шрифтов, но нужно отдать должное, ребята из Little Brother Brewery предоставляют очень тщательное и хорошо аргументированное обоснование своего решения.
Другой распространенной ошибкой при разработке логотипов является использование слишком большого количества шрифтов. Придерживайтесь одного или двух – иначе может получиться винегрет.
Творение Джулиан Хэнсон – это своего рода карта того, как использовать шрифты; это интересно и полезно в качестве общего руководства.
Ошибка №4: подражание успешным брендам

Хм…что-то это мне напоминает…
В то время как имитация вполне может быть самой искренней формой лести, подражание дизайну других брендов – это не круто.
Прежде всего, что это говорит о вас как о дизайнере?
Это говорит, что у вас недостаточно креативности, и предполагает наличие определенного количества лени.
Возможно, и есть соблазн воспользоваться цветами Google (которые, кстати, сочетаются очень хорошо – что редко происходит при использовании нескольких цветов). Но что это скажет о компании, для которой вы создаете логотип?
А скажет это то, что компания пытается выехать на успехе других. Не лучшее представление.
Это возвращает нас, в некоторой степени, к вопросу о трендах и преходящих увлечениях, так как пока тренд в моде, легко скопировать что-то, даже непреднамеренно, особенно учитывая нынешнее увлечение минимализмом.
Проводите свое исследование и всегда будьте оригинальными, и тогда ваши клиенты будут вам благодарны за это, а вы не будете, в конечном итоге, защищаться в суде по делу об интеллектуальной собственности.
Ошибка №5: излишние усложнения
Иногда существует соблазн создать нечто, что по-настоящему раскроет ваши умения, но станет слишком сложным, и тогда ваш затейливый замысел может провалиться.
Начнем с того, что возможно, такой логотип нельзя будет использовать во всех случаях, таких как печать и веб, особенно когда при масштабировании теряются детали.
Простота играет ключевую роль по нескольким причинам, в том числе:
- Мгновенное влияние: вы хотите, чтобы клиент и потребитель могли мгновенно уловить идею, которую выражает логотип;
- Высокая запоминаемость: логотип, который можно сразу понять, людям легче запомнить;
- Легкое воспроизведение: логотип должен обладать способностью воспроизведения в любом размере, на любом носителе, без потери своего воздействия.

Сравнение логотипов фестивалей вина и закусок: EPCOT против Newcastle.
Давайте взглянем на два сопоставимых логотипа фестивалей вина и закусок.
EPCOT передает свою идею с помощью:
- 2-х очень разных шрифтов;
- 10-ти цветов;
- 1-го логотипа с макаронами и вилкой (тоже уродливыми);
- 1-го логотипа в виде набора палочек и чашки (я так думаю);
- 1-го логотипа с круассаном;
- 1-го логотипа со сливой (наверное);
- 1-го логотипа со штопором.
И я до сих пор считаю, что все это крайне трудно разобрать в виде букв.
Newcastle рассказывает свою историю с помощью 1-го шрифта, 2-х цветов и комбинирует два визуальных образа (вилку и бутылки) в одну простую форму.
Им не нужна была целая вилка – только существенные части, чтобы сделать ее «вилкоподобной». И мы все сразу узнаем что это.
Я думаю, что отличные логотипы – это то, что остается после того, как вы удалили все неважные элементы.
Простота не обязательно означает минимальность. Но в то же время, неплохо убедиться, что все компоненты хорошо смотрятся вместе, и нет конфликтов цвета и шрифта.
Ошибка №6: слишком буквальное представление

Логотип LSO символизирует дирижера с палочкой.
Касательно последнего пункта, следует помнить, что логотипы это не схемы или обучающие рисунки.
Отличные логотипы обычно намекают на тему, но нет необходимости иллюстрировать ее в точности.
Лондонскому симфоническому оркестру не нужно рисовать скрипки, виолончели или литавры. Его знаменитая надпись «LSO» передает эмоции и энергию, а также блестяще намекает на дирижера в азарте работы.
Также как и заголовок для журнала «Families» («Семьи») не нуждается в тщательной иллюстрации конкретных родителей и детей, или даже человеческих лиц и тел.
Наш мозг устроен так, чтобы мы обнаруживали человеческие фигуры в окружающем мире. Вот почему мы видим очертания лиц в облаках, на коре деревьев и тостах – и мы интуитивно распознаем папу, маму и ребенка в масштабированной надписи «iIi» как небольшую семью. Ловко!

Заголовок «Families»
Попытайтесь попасть в сущность объекта или организации. Вы можете связать образ медведя только с лапой? Или даже всего с одним когтем?
Просто. Незабываемо. Креативно.
Это, конечно, лишь немногие из тех ошибок, которые могут возникнуть при разработке логотипов.
Важно быть творческим, но придерживаться лаконичности, разумно использовать цвета и шрифты и избегать стоковых изображений. Ведь их может заполучить каждый.
Шесть самых важных моментов, которые следует учитывать при разработке логотипа, по моему мнению, это:
- Узнать аудиторию;
- Познакомиться с имиджем бренда изнутри;
- Получить подтверждение первоначальных идей и не позволять клиенту диктовать слишком многое (помните, что дизайнер - вы);
- Придерживаться простоты;
- Обеспечить совместимость с разного рода носителями;
- Сделать логотип запоминающимся.
Дизайн, в определенной степени, субъективное дело. Но проведение собственного исследования и уверенное знание того, кого представляет ваш логотип, делает дизайн менее субъективным.
Если вы полностью осведомлены о том, чего хотят заказчики, даже если они сами не знают, чего хотят, тем больше шансов, что вы на правильном пути.
Что, естественно, делает клиента довольным, торговую марку – привлекательной для потребителей, а для вас, как дизайнера, формирует великолепное портфолио.