«Уровни» в Photoshop

«Уровни» — это инструмент Photoshop и других программ для редактирования изображений, с помощью которого можно перемещать и растягивать уровни яркости на гистограмме изображения. С его помощью можно регулировать яркость, контрастность и тональный диапазон, указав расположение на гистограмме сплошного черного, сплошного белого и полутонов.

Так как гистограмма каждого фото является уникальной, не существует универсального способа настройки уровней для всех ваших фотографий. Правильное понимание того, как настраиваются уровни гистограммы, поможет вам лучше представить тона в конечном изображении.

Как это работает

С помощью инструмента «Уровни» можно перемещать и растягивать уровни яркости на гистограмме, используя три основных компонента: черная точка, белая точка и слайдер полутонов.

Положение черной и белой точек позволяет переопределить «Входные уровни» гистограммы, таким образом, они преобразуются в «Выходные уровни» (по умолчанию черный (0) или белый (255), соответственно), в то время как слайдер полутонов переопределяет расположение среднего серого (128). Вид каждого слайдера приведен на рисунке ниже с пояснениями голубого цвета:

levels_psex1

Все приведенные ниже примеры будут использовать уровни для RGB-гистограммы. Хотя они могут быть применены и для других типов гистограмм. Уровни могут быть применены для отдельного цветового канала путем изменения значения в списке «Канал» в верхней части.

Настройка уровней черной и белой точек

При рассмотрении настройки уровней черной и белой точек гистограммы спросите себя: есть ли в моем изображении область, которая должна быть полностью черной или полностью белой, и отображает ли это гистограмма изображения?

Большинство изображений выглядят лучше, когда они используют весь спектр тонов от темного к светлому, которые могут быть отображены на экране или на печати. Это означает, что часто оптимальное применение уровней предполагает задействование в гистограмме всего спектра от черного (0) до белого (255).

Изображения, которые не содержат всего диапазона тонов, часто выглядят размытыми и невыразительными. Изображение, приведенное ниже, было сделано при натуральном солнечном освещении и включает в себя как яркие облака, так и темные тени от камней — пример того случая, когда на фото существуют области, которые отображаются, как почти белые или почти черные.

Эту гистограмму можно продлить, чтобы заполнить весь тональный диапазон, регулируя ползунки уровней, как показано на рисунке ниже:

evels_hist1-lc

Гистограмма до применения уровней

levels_hist1-hc

Гистограмма после применения уровней

levels_image1-lc

Меньшая контрастность

levels_image1-hc

Большая контрастность

С другой стороны, будьте осторожны, и привыкайте выполнять коррекцию уровней, просто растянув по краям гистограммы черную и белую точки. Без учета содержимого изображения. Снимки, сделанные в тумане, дымке или при очень мягком свете часто никогда не имеют полностью черных или белых областей.

Регулировка уровней для таких изображений может разрушить атмосферу фото и сделать его менее передающим обстановку реального места съемки. Это может привести к тому, что освещение станет жестче, чем это было на самом деле.

Следует также быть осторожными при перемещении ползунков черной и белой точек на краю гистограммы, поскольку это может легко обрезать тени и блики. Гистограмма может содержать блики или тени, которые имеют размер всего в один пиксель, и их очень просто потерять.

Это часто происходит с изображениями в низких тонах такими, как показано ниже:

levels_psex3

Гистограмма до применения уровней

levels_hist2-final

Гистограмма после применения уровней

levels_image2-orig

Без пикселей при оригинальной яркости

levels_image2-final

Более яркое освещение

Существует небольшая хитрость, которая помогает избежать потери мелких теней или бликов света — соответственно при перетаскивании черного или белого ползунка удерживайте клавишу «ALT«.

Если бы я перетащил его слишком далеко влево (здесь был использован уровень 180, а не 235), одновременно удерживая нажатой клавишу ALT, изображение бы выглядело следующим образом:

levels_image2-ALT

Если изображение полностью черное, то, перетаскивая ползунок черной или белой точки, мы не обрезаем фрагменты. Когда указатель перемещается за отметку определенного значения гистограммы, при котором определенные области изображения могли бы быть обрезаны, они выделяются, как показано выше.

Это может быть очень полезно: зная, какие области можем потерять, можно оценить, следует ли их обрезать, чтобы не потерять художественный замысел изображения.

Имейте в виду, что обрезание, которое получается при перетаскивании ползунка на RGB-гистограмме, не обязательно означает, что мы отсекаем полностью белую или черную область — это может быть красный, зеленый или синий цветовой канал, достигший своего максимума в 255.

Регулировка уровня полутонов

Перемещая ползунок полутонов, мы сжимаем или растягиваем тона слева или справа от него, в зависимости от направления перемещения. Перемещая ползунок влево, мы растягиваем гистограмму справа, и сжимаем слева от ползунка (тем самым увеличивая яркость изображения, растягивая темные тона и сжимая светлые).

И при перемещении ползунка вправо происходит обратное. Таким образом, основным назначением поля полутонов является увеличение или уменьшение их яркости.

Когда еще можно применять ползунок полутонов? Рассмотрим следующий сценарий: ваше изображение должно содержать полностью черные и полностью белые области. И хотя гистограмма полностью охватывает черный цвет, она не распространяется на полностью белый.

Если вы переместите ползунок белой точки так, чтобы она достигла края гистограммы, вы в конечном итоге сделаете изображение ярче и более «низким«.

Использование ползунка полутонов в сочетании с ползунком белой точки поможет вам сохранить оригинальную яркость остальной части изображения:

levels_psex4

Гистограмма до применения уровней

gradient

Гистограмма после применения уровней

levels_image3

Не достаточно яркое небо

levels_image3-final

Более интенсивная подсветка аналогична увеличению яркости

Обратите внимание, как небо стало более резко подчеркнутым, хотя общая яркость изображения оставалась такой же. Если бы мы не использовали ползунок полутонов, изображение справа стало бы очень засвеченным. Тот же метод может быть использован, чтобы затемнить темные тона, сохраняя при этом яркость средних тонов. Только в этом случае нам нужно переместить ползунок полутонов не вправо, а влево.

Примечание: Хотя изначально позиция ползунка полутонов равна 128, она отображается, как 1,00, чтобы избежать путаницы при изменении позиции ползунков черной и белой точек. Таким образом, средние тона всегда установлены на позиции 1,00 даже тогда, когда позиция других ползунков изменяется.

Значение «Входного уровня» полутонов фактически представляет собой настройку гаммы, которую можно рассматривать как соотношение значений уровней справа от ползунка к значениям слева от него. Таким образом, значения больше единицы означают, что значение уровней справа от ползунка является больше, а значение меньше единицы значит, что больше значение уровней слева.

Настройка уровней с помощью инструмента «Пипетка»

Уровни гистограммы можно также скорректировать с помощью инструмента «Пипетка», выделенного на рисунке красным цветом:
[IMG=http://cdn.cambridgeincolour.com/images/tutorials/levels_psex5.png]

Пипетку можно использовать на левом и правом краях, чтобы установить черную и белую точки, нажав на крае изображения, которое должно быть либо черным, либо белым, соответственно.

Часто этот метод является не настолько точным, как настройка с помощью ползунков, потому при этом мы можем не видеть, какие части гистограммы будут обрезаны. Этот инструмент чаще применяется для компьютерной графики, а не для фотографий.

В отличие от черной и белой точек, средняя пипетка не выполняют ту же функцию, что и ползунок полутонов. Она устанавливает «серые точки«, представляющие части изображения, которые должны быть бесцветными.

Это полезно, когда у вас есть связанный бесцветный объект; можно щелкнуть по нему пипеткой и удалить оттенки цветов, установив баланс белого. С другой стороны, баланс белого лучше задавать с помощью формата RAW-файлов, так как это снижает вероятность постеризации.

Прочие применения инструмента «Уровни»

Инструмент «Уровни» может быть применен для любого типа гистограмм изображения, кроме RGB-гистограммы, описанной выше. В том числе и к гистограммам яркости и цветов. Их применение к гистограмме яркости может быть полезным для увеличения контрастности без изменения насыщенности цветов.

В то же время для гистограммы цветов уровни можно применять, чтобы изменять цветовой баланс изображений, которые характеризуются недостаточной реалистичностью цветовых оттенков (например, с неправильным балансом белого).

«Уровни» можно также применять для уменьшения контрастности изображений путем изменения положения ползунка «Выходные уровни«, вместо «Входных уровней«.

Их также можно применять перед усилением локальной контрастности, так как это позволяет избежать обрезки (эта техника позволяет затемнить или осветлить темные или яркие области, соответственно), или когда изображение является слишком контрастным.

Рекомендации по применению:

  • Используйте инструмент «Уровни» очень осторожно, так как любое растяжение гистограммы изображений повышает вероятность постеризации;
  • Применение уровней к гистограмме яркости может легко обрезать отдельный цветовой канал, это также может случиться при применении черной и белой точек;
  • Применение уровней к гистограмме отдельного цвета или каналу может негативно сказаться на цветовом балансе, поэтому уровни цветовых каналов должны применяться только при необходимости.

Перевод статьи «TUTORIALS PHOTOSHOP LEVELS» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.