Бесплатная замена Microsoft Office

Работа с документами онлайн стала гораздо удобнее благодаря современным облачным сервисам. Один из самых популярных инструментов – Google Docs, который позволяет не только редактировать файлы, но и делиться ими с другими пользователями.

В статье вы узнаете, как начать работу с этим сервисом и как организовать эффективное взаимодействие с коллегами. Простые инструкции и советы помогут быстро освоиться даже новичкам.

ДС Дмитрий Сенекавтор материала

Что это такое и зачем нужно?

Google Docs – бесплатный облачный веб-сервис, «онлайн-офис», который способен заменить основные программы из пакета Microsoft Office. Это инструмент, с помощью которого можно создавать документы, таблицы, формы и презентации в режиме онлайн, редактировать их и работать совместно с кем-либо, хоть одновременно. Так как этот сервис является облачным, вся информация, как и файлы, хранятся на виртуальном диске, поэтому доступ к ним можно организовать везде и всегда.

Что это такое и зачем нужно?

Google Docs будет полезен, как для фрилансеров, так и для крупных организаций. Он включает в себя почти все те же функции, кроме vba, что и Word, Excel и PowerPoint, но при этом они усовершенствованы и более удобны в работе. Среди основных функций этого сервиса можно выделить следующие:

  • Быстрая и удобная передача информации;
  • Возможность редактирования в режиме онлайн;
  • Настройка доступа;
  • Не требует локальной установки программы;
  • Возможность работы на планшете, смартфоне;
  • Облачное хранение файлов.

Кроме того доступно множество других функций: работа с заметками, шаблоны для любого типа файлов, закладки, предоставление общего доступа и многие другие. К Google Docs можно подключить различные плагины (дополнения), которые позволяют облегчить работу, с чем бы она ни была связана.

Преимущества и недостатки

Google Docs имеет свои преимущества и недостатки, рассмотрим их более подробно.

Преимущества:

  • Цена

Сервис полностью бесплатен, в отличие от ближайших конкурентов – Microsoft Office. Здесь имеются те же функции, что и в известнейшем офисном пакете , но при этом за их использование не требуют ни копейки. Также встроены функции макросов и язык скриптов.

  • Мобильность

Google Docs использует технологию облачного хранения, а это значит, что все файлы будут доступны вам, где бы вы ни находились.

  • Кроссплатформенность

Есть возможность использовать сервис на любой платформе, достаточно скачать и установить соответствующее приложение. Это преимущество также можно отнести к мобильности.

  • Привычный интерфейс

Даже у новичка не возникнет проблем при работе с данным сервисом, так как он имеет интерфейс, напоминающий привычный всем Microsoft Word – он минималистичен и комфортен в использовании.

  • Широкий функционал

Это одно из главных преимуществ данного сервиса – фактически он объединил в себе сразу несколько программ, которые раньше не было так удобно использовать вместе. Функций здесь действительно много, и они все нацелены на улучшение качества работы и практичность.

Google Docs также имеет и недостатки, о которых важно знать перед началом работы с этим сервисом.

1. Необходим доступ в интернет

Этим данный сервис действительно уступает продуктам из пакета Microsoft Office, которым не нужен постоянный доступ к интернету и к облаку. Несмотря на то, что возможность работать оффлайн существует, для осуществления большинства функций потребуется интернет-соединение, а без него работать можно будет только с файлами, предварительно сохраненными в кэше.

2. Риск потери доступа к аккаунту

Весь сервис основан на привязке к вашему аккаунту Google, и, если потерять к нему доступ, можно лишиться всей проделанной работы. Эту проблему можно решить с помощью коллективной работы, но риск все равно останется.

3. Скорость работы

По сравнению с теми же Microsoft Word или Microsoft PowerPoint, Google Docs явно отстает в скорости. Это связано с тем, что функционирование сервиса базируется на работе с облаком, и вся информация поступает прямиком оттуда, а не хранится на локальном компьютере пользователя, что и замедляет работу.

Конечно, поначалу может показаться, что Google Docs неудобный, сложный сервис. Но это не так – все дело в привычке. Многие люди отказываются от программных продуктов, входящих в пакет Microsoft Office, именно в пользу Google Docs, и это выбор, который сложно назвать неправильным.

Как организовать совместную работу с документами?

Возможность работать над проектом целым коллективом – одна из главных причин перехода с Microsoft Word на Google Docs, так как данный сервис действительно хорошо справляется с подобной задачей. Он позволяет сразу нескольким пользователям одновременно работать над одним документом. Для этого потребуется лишь подключение к сети интернет. Итак, как же подключить эту функцию?

Открыть доступ к документу может только его владелец (тот, кто его создал). Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Создать документ, к которому будет открыт доступ.
  2. Нажать на кнопку «Настройки доступа», расположенную в правом верхнем углу.
  3. Как организовать совместную работу с документами?
  4. Дать документу название.
  5. Указать адреса электронной почты участников команды или скопировать ссылку для общего доступа.
  6. Скопировать ссылку, нажав на соответствующий значок, и отправить коллегам по работе.

Также имеются дополнительные настройки, представленные в меню «Расширенные». С их помощью можно ограничить некоторые действия, например, запретить редакторам добавлять пользователей или запретить комментаторам скачивать файлы.

Заключение

Google Docs – отличный инструмент для работы, как над групповыми проектами, так и одиночными. Этот сервис станет отличным помощником для работы с текстами, презентациями и другими типами файлов, где бы вы ни находились.

ДС Дмитрий Сенекавтор

Комментарии

Оставьте свой комментарий
А
Алексей

Вот на фига мне это облачное хранилище? Чтобы все знали содержание моих офисных документов? А так же работа в текстовом документе только при наличии интернета. Я что похож на идиота?

ДВ
Дмитрий В.

Да ни разу это не замена Офису:
- голимый интерфейс,
- нет автонумерации параграфов,
- нет возможности поставить заголовки к рисункам и таблицам,
- гиперссылки вообще - да вы о чём,
- отрихтовать стили под себя - не, гугл лучше знает как документы оформлять.
Но для документов на пять страничек - пойдёт.
Сложный документ - сразу к психотерапевту нервы лечить.