Что такое таксономия сайта и каково ее влияние на SEO
В статье рассказывается, как таксономия сайта влияет на SEO. А также о том, как организовать контент, чтобы улучшить позиции сайта в поисковых системах.
Что такое таксономия сайта и каково ее влияние на SEO?
Таксономия – это классификация чего-либо. Поисковики используют данный подход для классификации информации.
Наиболее распространенная таксономия, с которой мы сталкиваемся в своей работе, это архитектура сайта. Она относится к иерархической таксономии, структура которой выглядит следующим образом.

На коммерческих торговых сайтах применяется фасетная классификация, в которой элемент может иметь набор атрибутов. Например, товар может быть классифицирован по размеру, цвету, весу и многим другим признакам.

Почему таксономия важна для SEO?
Четкая классификация информации облегчает поиск контента на сайте. Если страницы категорий и товаров организованы логичным образом, у посетителей не возникнет проблем с доступом к интересующему их контенту.
Если товары, представленные в интернет-магазине обуви, классифицированы понятным и привычным образом (по размеру, цвету, типу и т. д.), клиенты смогут быстро найти нужную пару обуви с помощью поиска по сайту.
Если клиент ищет кроссовки, он знает, что нужно выбрать категорию «Спортивная обувь».
Представьте себе, что в магазине используется другая непривычная система таксономий. Тогда клиенты запутаются и не смогут найти нужные им товары.
Таксономия также упрощает анализ страниц сайта поисковыми роботами. Они будут следовать таксономии, чтобы проиндексировать информацию о товаре или теме.
Классифицируйте контент сайта, чтобы создать оптимальную таксономию для SEO
Метод №1: Разделите контент на подтемы
При создании написании контента на объемную тему разделите информацию на небольшие подтемы. Воспринимайте их как специфические аспекты темы.
Например, если вы представляете компанию, которая предлагает услуги в области SEO, то можете создать одну страницу с необходимой информацией.
Публикации на этой странице могут быть посвящены преимуществам SEO, его эффективности, описанию методов реализации и т.д.
Также можно разделить тему SEO на разделы и создать отдельные страницы для связанных подтем. Их классификация будет выглядеть следующим образом:

Приведенный выше пример показывает, как можно разбить одну тему на множество дополнительных, категории и отдельные страницы.
Подобная таксономия поможет пользователю быстро получить информацию, которую он ищет.
Если пользователи будут искать информацию о ваших услугах, они посетят соответствующий раздел сайта.
Чтобы получить советы по реализации SEO-стратегии, они будут искать раздел с руководствами и рекомендациями.
Метод №2: подбирайте контент в соответствии с циклом покупки
Вместо разбивки тем на подтемы можно классифицировать информацию в соответствии с этапами воронки продаж. Применение данного метода требует меньшего количества публикаций и позволяет структурировать контент более логичным способом.
Всех посетителей сайта можно разделить на три категории:
- Те, что ищут ответы на возникшие вопросы. Их цель – узнать как можно больше о товаре и выяснить, подойдет ли им тот или иной вариант.
- Вторая категория посетителей уже знает о товаре все, что им нужно. Теперь они ищут информацию, которая поможет им проанализировать предложения от разных продавцов. Пользователи из этой категории будут просматривать страницы, и решать, стоит ли совершать покупку именно у вас или нет.
- Как только клиенты проанализирую все варианты, они примут решение о покупке.
Все эти пользователи ищут на сайте разную информацию. Исходя из этого, контент следует классифицировать в соответствии с конкретными потребностями аудитории. Можно поместить весь справочный контент в одну категорию (например, «Блог» или «Ресурсы»), а в другом разделе опубликовать информацию об услугах. А также создать третью категорию для страниц, которые будут генерировать посетителя в клиента (например, «Наймите нас»).
Заключение
Таксономия сайта не является самым важным фактором, влияющим на производительность сайта или SEO. Тем не менее, плохая классификация контента может привести к ухудшению пользовательского опыта и проблемам с индексацией.
Пожалуйста, оставьте ваши комментарии по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, лайки, дизлайки, отклики!