Что такое таксономия сайта и каково ее влияние на SEO

В статье рассказывается, как таксономия сайта влияет на SEO. А также о том, как организовать контент, чтобы улучшить позиции сайта в поисковых системах.

Что такое таксономия сайта и каково ее влияние на SEO?

Таксономия – это классификация чего-либо. Поисковики используют данный подход для классификации информации.

Наиболее распространенная таксономия, с которой мы сталкиваемся в своей работе, это архитектура сайта. Она относится к иерархической таксономии, структура которой выглядит следующим образом.

Что такое таксономия сайта и каково ее влияние на SEO?

На коммерческих торговых сайтах применяется фасетная классификация, в которой элемент может иметь набор атрибутов. Например, товар может быть классифицирован по размеру, цвету, весу и многим другим признакам.

Что такое таксономия сайта и каково ее влияние на SEO? - 2

Почему таксономия важна для SEO?

Четкая классификация информации облегчает поиск контента на сайте. Если страницы категорий и товаров организованы логичным образом, у посетителей не возникнет проблем с доступом к интересующему их контенту.

Если товары, представленные в интернет-магазине обуви, классифицированы понятным и привычным образом (по размеру, цвету, типу и т. д.), клиенты смогут быстро найти нужную пару обуви с помощью поиска по сайту.

Если клиент ищет кроссовки, он знает, что нужно выбрать категорию «Спортивная обувь».

Представьте себе, что в магазине используется другая непривычная система таксономий. Тогда клиенты запутаются и не смогут найти нужные им товары.

Таксономия также упрощает анализ страниц сайта поисковыми роботами. Они будут следовать таксономии, чтобы проиндексировать информацию о товаре или теме.

Классифицируйте контент сайта, чтобы создать оптимальную таксономию для SEO

Метод №1: Разделите контент на подтемы

При создании написании контента на объемную тему разделите информацию на небольшие подтемы. Воспринимайте их как специфические аспекты темы.

Например, если вы представляете компанию, которая предлагает услуги в области SEO, то можете создать одну страницу с необходимой информацией.

Публикации на этой странице могут быть посвящены преимуществам SEO, его эффективности, описанию методов реализации и т.д.

Также можно разделить тему SEO на разделы и создать отдельные страницы для связанных подтем. Их классификация будет выглядеть следующим образом:

Метод №1: Разделите контент на подтемы

Приведенный выше пример показывает, как можно разбить одну тему на множество дополнительных, категории и отдельные страницы.

Подобная таксономия поможет пользователю быстро получить информацию, которую он ищет.

Если пользователи будут искать информацию о ваших услугах, они посетят соответствующий раздел сайта.

Чтобы получить советы по реализации SEO-стратегии, они будут искать раздел с руководствами и рекомендациями.

Метод №2: подбирайте контент в соответствии с циклом покупки

Вместо разбивки тем на подтемы можно классифицировать информацию в соответствии с этапами воронки продаж. Применение данного метода требует меньшего количества публикаций и позволяет структурировать контент более логичным способом.

Всех посетителей сайта можно разделить на три категории:

  1. Те, что ищут ответы на возникшие вопросы. Их цель – узнать как можно больше о товаре и выяснить, подойдет ли им тот или иной вариант.
  2. Вторая категория посетителей уже знает о товаре все, что им нужно. Теперь они ищут информацию, которая поможет им проанализировать предложения от разных продавцов. Пользователи из этой категории будут просматривать страницы, и решать, стоит ли совершать покупку именно у вас или нет.
  3. Как только клиенты проанализирую все варианты, они примут решение о покупке.

Все эти пользователи ищут на сайте разную информацию.  Исходя из этого, контент следует классифицировать в соответствии с конкретными потребностями аудитории. Можно поместить весь справочный контент в одну категорию (например, «Блог» или «Ресурсы»), а в другом разделе опубликовать информацию об услугах. А также создать третью категорию для страниц, которые будут генерировать посетителя в клиента (например, «Наймите нас»).

Заключение

Таксономия сайта не является самым важным фактором, влияющим на производительность сайта или SEO. Тем не менее, плохая классификация контента может привести к ухудшению пользовательского опыта и проблемам с индексацией.

Пожалуйста, оставьте ваши комментарии по текущей теме материала. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, лайки, дизлайки, отклики!