Почему ранжирование ключевых слов все еще важно для SEO

Разумеется, SEO со временем меняется. Но вряд ли это означает, что можно не обращать внимания на ранжирование в поисковых системах. А почему возникает мнение о том, что значение ключевиков уменьшилось?

Содержание

Причины такого мнения

1. Google Analytics

В 2011 году Google заменил ключевые слова естественными результатами поиска и начал отображать их в Google Analytics. Когда вы не видите характеристики естественного трафика в системе веб-аналитики, ранжирование теряет свою привлекательность.

2. Алгоритм RankBrain

Алгоритм RankBrain доказал, что Google сопоставляет поисковые запросы с контентом, даже если на веб-странице отсутствует идентичная ключевая фраза.

В 2013 году Google выпустил алгоритм Hummingbird, который подчеркивал важность длинных поисковых запросов по отдельным ключевым словам. Google обращает внимание на идеи и концепции. Поэтому ваш контент иногда ранжируется по ключевым словам, которых вообще нет на веб-странице.

3. Неточное ранжирование

Результаты ранжирования не являются точными по следующим причинам:

  • Изменения в алгоритмах (поисковые системы всегда их настраивают).
  • Конкурирующие сайты, которые добавляют элементы SEO и расширяют свой контент.
  • Глубокая персонализация выдачи.

Как эффективно использовать ключевые слова

1. Используйте только нужные ключи

Нет смысла тратить время на оценку тысяч ключевых слов, если вам нужна всего лишь их небольшая часть.

2. Убедитесь в релевантности ключевых слов

Маркетологи все еще настаивают на таргетировании  по ключевым фразам, которые являются высоко конкурентными или редко используются.

3. Используйте инструменты

Я использую такие сервисы как SEMrush и Moz. Вы также можете опираться на данные, предоставляемые Google Analytics. Я даже выборочно проверяю ранжирование с помощью SERPROBOT.

4. Сопоставляйте ключевую информацию

Инструменты мониторинга поисковой выдачи предоставляют URL-адрес соответствующей страницы и средний объем поиска в Google. Также я сравниваю информацию с показателями в Google Analytics.

Консалтинговая фирма Kimley-Horn должна более внимательно изучить данные SEO-анализа своего сайта. Сервис SEMrush показывает более 7000 фраз с рейтингом от 1 до 100 для домашней страницы Kimley-Horn.

Но сайту фирмы не хватает ключевых слов, связанных с брендом:

Некоторые очень близки по смыслу, но не эти:

5. Изменяйте ключевые слова

Если у ключевой фразы нет рейтинга, удалите ее. Если ключевое слово имело показатель в 67, а через несколько месяцев 33, то оно вряд ли попадет в топ-10.

Скорее всего, ваш контент ранжируется по ключевым словам, которые вы никогда не учитывали. Отслеживайте конкурентов и берите их семантическое ядро на вооружение.

Я нахожу новые ключевые слова в самых разных местах. В том числе из статистики по внутреннему поиску по сайту в Google Analytics.

6. Переназначайте ключевые слова

Когда вы смотрите на ключевые слова, поисковую выдачу и URL-адреса, то часто видите десятки и сотни ключевых слов, привязанных к одной странице.

Предположим, что 27 ключевых фраз привязаны к одной веб-странице. Четыре из них входят в ТОП-10. Но какова вероятность того, что оставшиеся попадут в десятку лучших?

Возможно, некоторые из этих ключевых слов лучше использовать на других страницах или создать под них новый контент.

7. Не пренебрегайте данными по конверсии

Можно узнать, насколько хорошо страницы сайта подходят для вашего бренда. Для этого отслеживайте следующие метрики:

  • Sales.
  • Leads.
  • Event registrations.
  • Demos.
  • White paper requests (gated).
  • PDF downloads (not gated).

8. Понимание факторов ранжирования

Главными факторами ранжирования в Google являются обратные ссылки, контент и алгоритм RankBrain.

Контент играет важную роль. Некоторые ошибочно полагают, что необходимо просто создавать оригинальный и качественный контент. Но в своей практике я часто сталкиваюсь с качественным контентом, у которого низкий рейтинг.

Ранжирование служит доказательством ценности SEO контента. Ниже перечислены факторы, которые также влияют на позицию сайта:

  • Заголовки страниц (например, H1).
  • SEO-оптимизация заголовков.
  • URL-адреса страниц.
  • Доменные имена.
  • Наличие HTTPS.
  • Скорость загрузки страницы.

9. Используйте ключевые слова в заголовках

Если вы не можете использовать ключевую фразу в заголовке, по крайней мере, добавьте к ней ключевые слова. Я намеренно добавляю такие слова как, «список», «шаблон», «B2B», «бренды», «сотрудники» и «обучение», чтобы обеспечить хороший рейтинг с помощью низкочастотных ключевых фраз.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Why Google Keyword Rankings Still Matter for SEO» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру