Google Keyword Tool - как пользоваться этим сервисом?
Google Keyword Tool – это мощный инструмент для поиска ключевых слов и тем для нового контента. Но не многие знают, как пользоваться им правильно. В этой статье мы расскажем об этом.
- Шаг 1: Настройка аккаунта в Google Ads
- Шаг 2: Доступ к Google Keyword Planner
- Шаг 3. Выберите вариант Discover New Keywords Option
- Шаг 4. Выберите вариант Get search volume and forecasts («Посмотрите количество запросов и прогнозы»)
- Три лучших альтернативы Google Keyword Planner
- Вердикт: зачем использовать планировщик слов гугл (Google Keyword Planner)?
Шаг 1: Настройка аккаунта в Google Ads
Вам понадобится аккаунт Google. После его создания перейдите на главную страницу Google Ads и нажмите кнопку Start Now. Затем выберите вашу учетную запись Google, чтобы войти.

Затем Google Ads попросит вас создать кампанию. Поскольку мы не собираемся тратить деньги на рекламу, пропустите этот шаг, щелкнув по кнопке Create an account without a campaign.

Затем введите информацию о вашей компании: страну, часовой пояс и валюту. После этого нажмите кнопку Submit.

Вы создали аккаунт в Google Ads. Теперь нажмите кнопку Explore Your Account, чтобы перейти в панель управления платформой.

Шаг 2: Доступ к Google Keyword Planner
Чтобы открыть Google Keyword Planner, нажмите кнопку Tools & Settings, расположенную в правом верхнем углу. В раскрывающемся меню Planning выберите Keyword Planner.

Там указано два варианта использования инструмента:
- Discover new keywords («Найдите новые ключевые слова») – термины, которые можно использовать для увеличения трафика сайта.
- Get search volume and forecasts («Посмотрите количество запросов и прогнозы») – позволяет узнать объем поиска и прогноз на будущее по конкретному ключевому слову.

Сначала рассмотрим первый вариант.
Шаг 3. Выберите вариант Discover New Keywords Option
Выбрав пункт Discover New Keywords Option, вы увидите две вкладки: Start with Keywords и Start with a Website.
Start with Keywords
Чтобы найти ключевые слова, введите значения для поиска. Вы можете ввести до 10 фраз и отфильтровать результаты по домену. После этого нажмите кнопку Get Results.

Start with a Website
Введите URL-адрес сайта, который Google Keyword Planner использует в качестве источника и продемонстрирует поисковые термины с этого ресурса.
Вы можете искать ключевые слова по всему сайту или конкретной странице. После ввода URL-адреса нажмите кнопку Get Results.

Как использовать результаты Google Keyword Planner
После этого Google Keyword Planner отобразит список ключевых слов на основе указанного источника или набора фраз. А также предложит множество дополнительных вариантов ключевых слов.
Например, когда мы ввели «Google Analytics» в качестве поискового запроса, инструмент выдал 674 ключевых слова.

Для каждого ключевого слова Google Keyword Planner отображает четыре показателя:
- Monthly searches – количество поисковых запросов, который получает ключевое слово в месяц.
- Competition – уровень конкуренции по ключевому слову.
- Top of page bid (low range) – демонстрирует нижнюю границу цены за показ в верхней части страницы поиска.
- Top of page bid (high range) – демонстрирует верхнюю границу цены за показ в верхней части страницы поиска.
Вы также сможете использовать дополнительные фильтры для поиска новых ключевых слов на основе местоположения, языка, поисковой системы и периода времени.

Шаг 4. Выберите вариант Get search volume and forecasts («Посмотрите количество запросов и прогнозы»)
В текстовое поле введите фразы, разделенные запятыми, и нажмите кнопку Get Started.

Для введенных ключевых слов Google Keyword Planner спрогнозирует общее количество кликов, показов объявления, общую стоимость, среднюю позицию и цену за клик (CPC).

Далее инструмент отображает прогноз по каждому ключевому слову: клики, показы, стоимость, рейтинг кликов (CTR) и среднюю цену за клик (CPC).

Затем перейдите на вкладку Historical Metrics, чтобы увидеть среднемесячные объемы поиска и конкуренцию по каждому ключевому слову.

Используя эту информацию, вы сможете выбрать ключевые слова, которые помогут повысить позицию сайта в поисковой выдаче.
Теперь, когда мы научились использовать Google Keyword Planner, рассмотрим его альтернативы.
Три лучших альтернативы Google Keyword Planner
Google Keyword Planner – это мощный инструмент. Но он предназначен для подбора ключевых слов для проведения кампаний продвижения на основе объявлений с оплатой за клик (PPC). Для улучшения SEO сайтов лучше подходят перечисленные ниже сервисы:
1. MonsterInsights

Лучший плагин WordPress для Google Analytics. Он предоставляет отчет Search Console. В нем указаны ключевые слова, по которым пользователи находят ваш сайт.
Чтобы просмотреть этот отчет, перейдите в раздел Insights > Reports, а затем кликните по вкладке Search Console.

Используя этот отчет, можно определить варианты ключевых слов и настроить таргетинг на них, чтобы увеличить органический трафик. MonsterInsights автоматизирует этот процесс.
2. SEMrush

Многие профессионалы предпочитают SEMrush из-за его инструмента исследования ключевых слов. Вы можете ввести любой термин, и сервис выдаст подробную информацию об объеме поиска, цене за клик. А также полный обзор результатов поиска.
3. Ahrefs

Ahrefs предоставляет подробные отчеты о ключевых словах, их рейтинге, общем количестве обратных ссылок у конкурентов. А также позволит найти различия в содержании вашего сайта и конкурирующего интернет-ресурса.
Вердикт: зачем использовать планировщик слов гугл (Google Keyword Planner)?
Google Keyword Planner предназначен для рекламодателей. Но он также имеет большую ценность для SEO, и он бесплатен.
С другой стороны, если вы ищете подробную информацию о ключевых словах и их конкурентоспособности, то используйте перечисленные выше альтернативы.