Domain Authority – что это и пять способов его повысить

В этой статье мы расскажем, что такое авторитет домена, насколько он важен для ранжирования сайта и как его повысить.

Содержание

Что такое авторитет домена?

Авторитет домена (Domain authority) – это показатель рейтинга, созданный компанией Moz. Его можно использовать, чтобы предсказать, насколько высоко сайт будет ранжироваться в поисковых выдачах.

Но не путайте авторитет домена и авторитет конкретной веб-страницы, поскольку между ними есть небольшая разница. Авторитет домена демонстрирует рейтинг сайта его и субдоменов. Page authority отражает рейтинг отдельных веб-страниц.

Что такое хороший показатель Domain authority?

У таких сайтов, как Google, Apple или Microsoft, будет высокий DA (от 95 до 100). Если сайт новый, то его DA будет низким (возможно, от 10 до 20).

Также нужно понимать, что легче повысить DA сайта с 20 до 30, чем с 70 до 80. Общая классификация рейтингов примерно такая:

  • до 30 – низкий.
  • от 30 до 40 – ниже среднего.
  • 40 до 50 – средний.
  • от 50 до 60 – хороший.
  • от 60 до 70 – очень хороший;
  • выше 80 – отличный.

Как рассчитывается авторитет домена?

Для вычисления Domain authority Moz использует более 40 различных факторов. Самые важные из них:

  • MozRank –количество сайтов, ссылающихся на веб-страницу.
  • Ссылочный профиль – сюда входят внутренние и внешние ссылки веб-страницы.
  • Корневые домены – количество уникальных обратных ссылок. Допустим, что страница получает 100 ссылок с одного сайта. Moz будет рассматривать это как 1 корневой домен. Поэтому важно получать обратные ссылки с разных сайтов.
  • MozTrust – трастовость сайтов, ссылающихся на веб-страницу.
  • Структура сайта и удобство для пользователя – для достижения высокого показателя DA сайт должен быть удобен для сканирования поисковыми системами. А обеспечивать высокий пользовательский опыт для посетителей.

Как увеличить показатель авторитета домена?

Вот несколько способов увеличить Domain authority сайта:

1. Получите высококачественные обратные ссылки с официальных сайтов

Исследование, проведенное Ahrefs, показало, что 55% сайтов не получают больших объемов органического трафика, поскольку не имеют обратных качественных ссылок.

Чтобы посмотреть ТОП входящих ссылок, указывающих на ваш сайт, можно использовать WordPress-плагин MonsterInsights.

2. Создавайте привлекательный контент, которым хочется поделиться

Если пользователи сочтут ваши публикации полезными, они начнут делиться ими. Это увеличивает шансы на получение обратных ссылок с авторитетных сайтов.

Вы можете создавать контент нескольких типов: статьи, руководства, видеоролики, инфографики, подкасты и многое другое.

3. Аудит сайта и удаление плохих ссылок

Наличие низкокачественных входящих ссылок может принести сайту больше вреда, чем пользы. Ссылки со спам-сайтов, могут снизить авторитет сайта и даже к бану от Google.

Чтобы этого не произошло, проверьте ваш сайт на наличие низкокачественных ссылок и удалите их. Для этого можно использовать Search Console, чтобы дезавуировать или игнорировать эти ссылки. В результате Google не будет учитывать их при индексации.

4. Оптимизируйте структуру сайта и пользовательский опыт

При правильной структуре сайта поисковые системы смогут легко сканировать его страницы и индексировать в результатах поиска.

Для этого нужно создать карту сайта. Она включает в себя все важные страницы интернет-ресурса и помогает поисковым роботам перемещаться по нему.

Что касается улучшения пользовательского опыта, можно начать с оптимизации сайта для мобильных устройств. Затем нужно получить SSL-сертификат и перевести сайт на протокол HTTPS.

5. Улучшите внутренние ссылки

Внутренние ссылки также облегчают сканирование сайта поисковыми роботами. Кроме этого они позволяют передавать ссылочный вес с одной страницы сайта на другую.

Как проверить авторитет домена?

Теперь, когда вы знаете, как повысить авторитет домена, давайте рассмотрим несколько инструментов для проверки DA вашего сайта.

1. Moz Link Explorer

Moz Link Explorer можно использовать для проверки авторитета домена любого сайта. Он также предоставляет информацию о количестве уникальных обратных ссылок, корневых доменов и ключевых словах, по которым ранжируется домен.

2. Ahrefs

Ahrefs является одним из лучших SEO-инструментов. Он также предоставляет средство для проверки авторитета домена, которое можно использовать для оценки DA сайта. В Ahrefs этот показатель называется рейтингом домена.

Обратите внимание, что этот инструмент использует собственный алгоритм показателя DA.

3. SEMrush

SEMrush является популярным инструментом среди SEO-специалистов. Он также предоставляет данные об авторитете домена сайта. Для их получения перейдите в раздел «Аналитика обратных ссылок в SEMrush». На вкладке «Обзор» вы сможете просмотреть «Рейтинг авторитета» (авторитет домена).

Заключение

Для восстановления авторитета домена требуется время. Поэтому разработайте долгосрочную стратегию и используйте советы, которые мы привели в этом руководстве, чтобы увеличить показатель DA вашего сайта.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Domain Authority: What It Is and How Can You Boost It (5 Ways)» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Меню