10 самых раздражающих ошибок в работе сайтов

В Интернете сегодня много ненависти. По большей части это связано с тем, что многим удобно отрываться там за все проблемы реальной жизни. Но иногда причиной раздражения являются сами сайты.

Я хочу перечислить 10 неудачных решений, которые гарантированно взбесят посетителей вашего сайта. Если вы работаете веб-разработчиком или дизайнером, не бесите посетителей – лучше прочитайте советы о том, как исправить свой сайт, и, главное, всегда следуйте им.

1. Формы, теряющие пользовательские данные при ошибке валидации

Это проблема – наименее злонамеренная, но при этом самая раздражающая. Вы только что потратили несколько драгоценных минут на то, чтобы расставить все данные по местам, а потом – хоп! – И все эти данные исчезли.

Проблема настолько типична, что многие опытные пользователи на автомате копируют содержимое самого большого поля в буфер обмена, прежде чем отправлять данные на сервер.

Как это исправить

Как веб-разработчик вы можете воспользоваться JavaScript-библиотеками валидации или отправлять данные форм через AJAX. Если же вы контролируете процесс отправки формы на более низком уровне, просто переносите все данные, полученные при отправке формы, в содержимое этой формы при её следующем отображении.

2. Капчи

Уверен, я не одинок в своей ненависти к капчам. Несмотря на своё изначальное предназначение, некоторые из них требуют каких-то нечеловеческих умений в решении. А сочетание таких капч с первым пунктом нашего списка действует совершенно убийственно:

Ненависть? НЕНАВИСТЬ!!!

Как это исправить

К сожалению, спам-боты с каждым днём становятся всё изощреннее. Если нельзя совсем обойтись без капчи, попробуйте подобрать наиболее гуманную из них. Например, reCAPTCHA показывает только номера домов со случайных фотографий, поэтому не только хорошо отделяет людей от ботов, но и помогает работе проекта Google Street View.

3. Почтовый спам

Какие чувства вы испытываете по отношению к сайту, который пытается поддерживать интерес к себе, ежечасно присылая бессмысленные уведомления, от которых невозможно отписаться? Уж явно не симпатию.

Мой почтовый ящик распух от тебя, LinkedIn!

Как это исправить

Да просто перестаньте закидывать своих клиентов спамом! И удалите свой аккаунт на LinkedIn. Эта социальная сеть давно вышла из моды.

4. Отрицание в названиях настроек

Веб-разработчиков зачастую подводит то ли невнимательность, то ли, наоборот, излишняя креативность в названиях опций.

Отрицание в названиях настроек

Как это исправить

Перепроверяйте свои формулировки. Мыслите ясно и лаконично. Используйте чекбоксы для опций «включить» или «выключить», радиокнопки – для выбора из двух-трёх вариантов. Если альтернатив больше трёх, стоит использовать выпадающий список. Организуйте ваши элементы управления в группы согласно логике их использования.

5. Слишком большие формы

Из всех способов времяпрепровождения, которые нам дарит Интернет, заполнение форм – наименее популярный. Реакция пользователей при виде длинного списка каверзных вопросов чаще всего одна: закрыть страницу и забыть об этом кошмаре.

Как это исправить

Спрашивайте у пользователя только то, что вам действительно необходимо знать. И даже в этом случае не вываливайте все вопросы разом во время регистрации, постарайтесь отложить какие-то из них на потом. Иначе вы будете терять аудиторию.

6. Навязчивая реклама

Реклама – двигатель торговли. Но если первое, что видят посетители на сайте – это реклама, то велики шансы, что она станет и последним, что они там увидят. Особенно если не давать им закрыть рекламный popup хотя бы пару секунд.

Навязчивая реклама

Засуньте своё мобильное приложение…

Как это исправить

Использование слишком навязчивой рекламы поможет вам достичь следующих целей:

  • все будут ненавидеть ваш сайт;
  • пользователей будет бесить ваша реклама. А что делает взбешённый посетитель? Правильно! Он оставляет злобный комментарий. Таким образом, вы сами расплодите на своём сайте троллей;
  • в конце концов вы заставите всех пользователей установить AdBlock, что сведёт на нет доходы от интернет-рекламы и ударит по карману изрядной доли блогеров и вебмастеров.

Так что просто не делайте этого.

7. Popup при закрытии страницы

Я от всего сердца ненавижу подобные трюки. Если пользователь решил покинуть ваш сайт, а вы просто отказываетесь его отпускать, гнев Анонимуса рано или поздно падёт на вас!

Popup при закрытии страницы

Где же здесь выход?

Как это исправить

Удалите свой сайт и убейтесь об стену, пожалуйста.

8. Неожиданное расположение различных элементов сайта

Интерфейс пользователя должен быть организован логично. Функции сходного назначения образуют контекст. Вы не можете просто так внести в этот контекст чужеродный элемент:

Неожиданное расположение различных элементов сайта

Самое время отформатировать жёсткий диск!

Организуйте собрание. Пригласите коллег. Отформатируйте свой жёсткий диск в качестве логического завершения продуктивного дня. Этот пример навигации, разумеется, выдуман, но он даёт неплохое представление о том, что творится в головах некоторых веб-дизайнеров.

Как это исправить

  • почитайте специальную литературу об эргономике и дизайне интерфейсов;
  • попросите ваших родных или друзей воспользоваться интерфейсом вашего сайта. Обратите внимание на те моменты, которые их запутали или напрягли.

9. Проблемы с просмотром сайта на мобильных устройствах

Когда-то дизайнеры мечтали о возможности создавать сайты под экран шириной более чем 1024 пикселя. Но не успели все пользователи обзавестись широкоформатными мониторами, как наступила эра мобильного веба, и мы по-прежнему обязаны поддерживать все эти мелкие разрешения.

Если вы не будете этим заниматься, то потеряете посетителей. К счастью, создание адаптивного дизайна в наши дни уже не так проблематично, как когда-то:

Проблемы с просмотром сайта на мобильных устройствах

Quora хочет, чтобы мы пользовались её мобильным приложением

Как это исправить

Сделайте ваш сайт адаптивным при помощи медиа запросов. Это привлечёт мобильных пользователей. Стройте новые сайты с применением адаптивных фреймворков наподобие Bootstrap.

10. Платный доступ

Я понимаю, что качественный контент стоит денег и не может окупиться одной только рекламой. Так что организовывать платный доступ – это не стыдно. Но, чёрт возьми, почему об этом не говорится ни в одной из ссылок, ведущих на ваш сайт?

Платный доступ

Пример платного доступа

А какой источник раздражения вы бы добавили к этим десяти?

Перевод статьи «10 Things That Drive Me Mad When Visiting A Website» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

09 ноября 2014 в 12:22
Вам понравился сайт или конкретно эта страница? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав на одну из кнопок соцсетей слева или снизу. Желаете быть в курсе последних обновлений сайта — подпишитесь удобным для вас образом:
или поддержите нас, нажав на кнопку "Мне нравится"!
Материалы по теме
Обсуждения
{"url":"http://www.fastvps.ru/", "src":"/images/advbanners/fastvps.png", "alt":"Хостинг Fastvps.ru. Наш выбор!"}
Заработок