Яндекс запустит поисковый «Суперответ»?

По некоторым данным компания Яндекс планирует запустить новый рекламный инструмент, который на данный момент имеет рабочее название «Суперответ».

Ожидается, что рекламодатели получат возможность размещать в поисковой выдаче Яндекса развернутый ответ с кликабельными элементами.

Источники, знакомые с текущей ситуацией, достаточно уверенно говорят о том, с визуальной точки зрения новый рекламный формат будет очень похож на элементы поисковой выдачи Яндекса, которые были запущены еще в 2000 году и еще тогда получили название «колдунщики».

Суть этих элементов заключается в том, что параллельно с поиском по интернету Яндекс ищет ответы на пользовательские запросы в рамках многочисленных собственных сервисов и если находит таковые – выводит их в виде развернутого блока, расползающегося выше всех остальных результатов поиска.

Стоит напомнить, что именно «колдунщики» вызывают серьезные претензии со стороны многих конкурентов компании Яндекс.

В частности, в начале текущего месяца такие популярные онлайн-сервисы как Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и ivi заявили о том, что с помощью так называемых «колдунщиков» Яндекс ограничивает доступ к сервисам сторонних компаний, отдавая преимущество разнообразным собственным платформам.

Ранее с похожими претензиями к ведущей российской поисковой системе выступили популярные билетные сервисы, в числе которых такие популярные специализированные платформы как Кассир.ру, Ticketland и некоторые другие.

Необходимо отметить, что на данный момент пресс-служба Яндекса уже успела официально подтвердить факт того, что компания тестирует подобный функционал и оценивает его влияние на пользовательский опыт.

В заключение стоит напомнить о том, что в 2013 году компания Яндекс запускала сервис интерактивных ответов в поисковой выдаче под названием Яндекс.Острова. Однако на тот момент компании и рекламодатели оказались не готовы к тесной интеграции с ведущей российской поисковой системой, поэтому данный проект был заморожен.