Яндекс тестирует и внедряет новые трафареты

С экспериментальными вариантами поисковой выдачи Яндекса сталкивается практически каждый пользователь.

В первую очередь это связано с тем, что ведущая российская поисковая система практически каждую неделю начинает какое-то очередное тестирование.

Официальные представители поисковой системы Яндекс рассказали о том, какие нововведения были внедрены или тестируются в настоящее время.

Минималистичные объявления

На сегодняшний день тестируются различные варианты спецразмещения, в рамках которых в рекламном блоке демонстрируется комбинация, состоящая из объявлений различной высоты.

Например, одно расширенное, а также от одного до трех объявлений, представленных в минималистичном дизайне без каких-либо дополнительных элементов. Или же одно обычное объявление плюс несколько минималистичных.

Как показало предварительное тестирование – подобный дизайн не раздражает пользователей и при этом позволяет снизить стоимость входа в рекламный блок.

Повторяющееся спецразмещение

Еще один трафарет, который активно тестируется в настоящее время, представляет собой повторяющееся спецразмещение. Его суть заключается в том, что рекламное объявление, демонстрируемое на первой позиции, дублируется на новой рекламной позиции в поисковой выдаче — прямо над гарантированными показами.

Кроме того объявление, выигравшее торги за первое место, в рамках нынешнего тестирования получает новый вид расширения — «зеркало», которое демонстрируется в нижней части поисковой выдачи.

Когда пользователь прокручивает первый экран, он вновь видит рекламное объявление, которое дублируется над блоком гарантированных показов.

В этой связи необходимо отметить, что рекламодатели будут платить только за один клик по объявлению, представленному в  спецразмещении, а в статистике будет учитываться только один показ.

Также важно, что количество рекламных позиций в органической поисковой выдаче, а также в блоке гарантированных показов в рамках нынешнего эксперимента не уменьшается.

Чаты и цены на поиске

Эти эксперименты рассчитаны на 2% аудитории поисковой системы Яндекс. 

Чаты в рекламе — в настоящее время проводится закрытое тестирование, в рамках которого ограниченное количество рекламодателей получила возможность привязывать чаты к проводимым рекламным кампаниям.

После его окончания и анализа полученных результатов планируется сделать чаты одним из стандартных дополнений к рекламным объявлениям. Благодаря этому заинтересованный клиент сможет не только позвонить или оформить заказ на сайте, но и  связаться с отделом продаж и уточнить все нюансы предложения прямо из продемонстрированного объявления.

Цены в объявлениях — в этом случае речь идет об открытом тестировании, в рамках  которого любой заинтересованный рекламодатель сможет указать цену прямо в пользовательском интерфейсе платформы Яндекс.Директ.

В свою очередь поисковая система Яндекс сможет использовать эти цены, для того чтобы сформировать новые варианты дизайна поисковых рекламных объявлений и тестировать их. Более подробно об эксперименте с ценами в объявлениях можно узнать  здесь.

В заключение стоит напомнить, что так называемые трафареты, представляющие собой страницы результатов поиска с определенным дизайном, а также определенным расположением и форматом рекламных блоков, сформированные под каждый конкретный  вид поисковых запросов были запущены в апреле 2018 года.

Начиная с этого момента, в ответ на каждый поступающий от пользователей запрос специальный алгоритм автоматически подбирает наиболее подходящий трафарет, на основе которого и формируется поисковая выдача.