Яндекс рассчитывает на партнерство с банками фотографий

Жесткая конкуренция в сегменте онлайн-поиска требует от участников рынка не только запуска всё новых функций, но и активного развития уже существующих сервисов, даже если нынешний уровень услуг большинству пользователей кажется вполне адекватным.

Разработчики поиска «Яндекс» по картинкам объявили о начале нового проекта под названием «365 мгновений». В рамках данного начинания «Яндекс» хотел бы наладить взаимовыгодное сотрудничество с фото-банками.


Для участия в тестовой партнёрской программе приглашены фото-стоки, в архивах которых содержится более 100 000 оригинальных авторских фотографий с разрешением 1920 на 2500 пикселей или выше. При этом изображения не должны быть защищены водяными знаками.

Со своей стороны, IT-гигант берёт обязательство публиковать на главной странице сервиса «Яндекс.Картинки» по одной авторской фотографии ежедневно.

За использование работы в качестве фона страницы, «Яндекс» готов перечислять автору снимка и фото-хостингу некоторое вознаграждение, размеры которого пока держаться в тайне.

При этом, пользователи поисковика получат возможность скачать картинку и применять её любым образом, например, в качестве обоев рабочего стола, или же отправив в свою ленту в социальной сети. Каждая из фотографий будет доступна для скачивания в оригинальном формате без потери качества в течение одних суток.

Кроме прямых денежных отчислений, «Яндекс» будет размещать ссылку на партнёрский фото-банк, и краткую справку об авторе используемого снимка и истории его создания.

Первым партнёром проекта «365 мгновений» стал популярный в Рунете фото-хостинг 500px.

Очевидно, что в данном случае одной из целей команды разработчиков «Яндекс.Картинок» является желание повысить посещаемость сервиса, которая и сейчас выглядит более чем солидно: порядка 5 миллионов человек в месяц.

Оповещения о новых снимках, опубликованных в рамках проекта «365 мгновений», можно получать, подписавшись через Twitter, Facebook или «ВКонтакте».

Другая цель, по – видимому, заключается в улучшении отношений с сообществом профессиональных фотографов и с успешными фото-банками.

Хорошо известно, что на сегодняшний день отношения между поисковыми сервисами и фото-стоками остаются прохладными, поскольку поисковики демонстрируют в своей выдаче все доступные для индексации изображения с веб-сайтов, а среди них немало снимков, выставленных на продажу и защищённых авторским правом.

Меню