Яндекс пессимизирует за перенаправление на автоматические подписки?

Некоторое время назад на многих специализированных форумах начались активные дискуссии по поводу того, что поисковая система Яндекс может пессимизировать сайты из-за некачественной рекламы, предоставляемой платформой Google AdSense.

Все началось с того, что многие вебмастера зафиксировали существенное падение трафика на своих ресурсах (в несколько раз). Однако при том, что в личном кабинете вебмастера каких-либо предупреждений о наложении тех или иных санкций не появлялось.

Одновременно с этим, обратившись к мобильной выдаче поисковой системы Яндекс, некоторые вебмастера обнаруживали предупреждения о возможных платных подписках, адресованные их сайтам.

В конечном итоге о том, что сайт подвергся пессимизации именно из-за размещения некачественных рекламных блоков, вебмастера узнавали только из переписки со службой поддержки Яндекса, которая сообщила о том, что периодически сайт-нарушитель демонстрирует пользователям мобильного интернета контент, который не индексируется поисковым роботом, и перенаправляет посетителей на страницы подписки на платные контент-услуги.

В этой связи необходимо напомнить, что с точки зрения поисковой системы Яндекс подобные ситуации затрудняют использование сайта и могут вводить пользователей в заблуждение, что негативно сказывается на итоговой оценке качества сайта.

Сопоставив информацию о размещенном на пессимизированных сайтах рекламном контенте, вебмастера пришли к выводу, что санкции от поисковой системы Яндекс налагаются именно из-за некачественного содержания рекламных блоков, предоставляемых платформой Google Adsense. Все дело в том, что достаточно часто они  действительно содержат много мусорной рекламы и платных подписок.

На сегодняшний день проверить свой сайт на пессимизацию за перенаправление на автоматические платные подписки можно следующим образом:

  • Зайдите в поисковую систему Яндекс с помощью мобильного интернета, предоставляемого оператором сотовой связи;
  • Введите в строку поиска запрос вида site:адрес вашего сайта;
  • Проверьте все страницы на наличие предупреждения о возможных автоматических подписках.

В том случае если вы обнаружите в мобильной поисковой выдаче Яндекса предупреждения об автоматических подписках на вашем ресурсе – как можно быстрее вступайте в диалог со службой поддержки Яндекса. Кроме того будет полезно обратиться на форум сообщества Google Adsense , так как по свидетельству многих вебмастеров качество содержимого рекламных блоков, предоставляемых этой платформой уже достаточно давно оставляет желать лучшего.