Яндекс.Метрика предоставит отчеты по контенту для онлайн-изданий

В популярной системе веб-аналитики Яндекс.Метрика появились новые отчеты по контенту, которые призваны помочь в решении задач, стоящих перед медийными сайтами.

Благодаря этому издатели смогут в режиме реального времени получать предельно подробную информацию о том, как аудитория воспринимает тот или иной контент. Ожидается, что это позволит гораздо быстрее принимать необходимые редакционные решения, а также оптимизировать дистрибуцию в различных каналах.

Новые отчеты уже сейчас поддерживают разнообразные виды текстового контента: они подойдут новостным и статейным онлайн-изданиям, блогам, а также сайтам с кулинарными рецептами, отзывами и ответами на вопросы.

В частности, новый сводный отчет по контенту позволит быстро оценить ключевые показатели сайта онлайн-издания. Например, такие как количество просмотров и посетителей, топ материалов по количеству просмотров, трафик из различных источников, а также вовлеченность аудитории. Примечательно, что все данные в этом сводном отчете обновляются в режиме реального времени.

В свою очередь благодаря детальным отчетам по материалам и рубрикам можно будет понять, как пользователи реагируют на предоставляемый им контент.

Например, можно будет достоверно узнать о том, какое количество посетителей прочитали статью до конца, а какое — просто прокрутили страницу вниз, а также определять статьи, с которых читатели чаще переходят к другому контенту.

Кроме того для каждого конкретного материала будет доступна информация о доле читателей разного пола возраста, а также данные о разбивке трафика по форматам страниц — десктопные, мобильные или турбо. В дальнейшем должна появиться полноценная поддержка и других форматов быстрых страниц.

По словам руководителя платформы Яндекс.Метрика Ксении Аникеевой важно понимать, что у медийных проектов есть целый ряд специфичных задач, для анализа которых стандартные инструменты веб-аналитики подходят далеко не всегда.

В рамках процесса создания новых отчетов по контенту команда разработчиков регулярно контактировала и советовалась с представителями онлайн-медиа, чтобы учесть их пожелания.

Крайне важно, что новые отчеты по контенту позволят различным онлайн-изданиям в режиме реального времени отслеживать и анализировать реакцию аудитории на публикуемый контент, а также находить новые способы привлечения трафика и повышения  вовлеченности читателей.

Кроме всего прочего Ксения Аникеева особо подчеркнула, что нынешний запуск новых отчетов по контенту – это только начало и у платформы веб-аналитики Яндекс.Метрика уже сейчас есть обширные планы по их дополнению и дальнейшему развитию.

Как воспользоваться новыми отчетами?

Для того чтобы подключить новые отчеты по контенту, в первую очередь необходимо добавить на сайт разметку schema.org, а также убедиться в том, что на всех его страницах установлена актуальная версия кода счетчика, предоставляемого системой веб-аналитики Яндекс.Метрика.

Также необходимо будет включить показ новых отчетов в настройках счетчика. Спустя несколько часов после этого новые отчеты по контенту появятся в интерфейсе кабинета пользователя сервиса веб-аналитики Яндекс.Метрика.

Предельно подробная и понятная инструкция по подключению новых отчетов по контенту уже доступна здесь.

Меню