Яндекс меняет модель аукциона рекламных объявлений

Компания Яндекс меняет правила аукциона контекстной рекламы, размещаемой в блоках поисковой выдачи. Основные изменения коснуться модели проведения аукциона. По утверждению компании, благодаря этому рекламодатели получат новые возможности.

Как сообщила пресс-служба компании, в конце августа текущего года в Яндекс.Директ аукционная модель размещения контекстной рекламы поменяется на VCG. Механизм нового аукциона был разработан специалистами компании на основе популярной модели VCG.

По мнению Яндекса, новые правила упростят процесс расчета оптимальной ставки. Благодаря этому рекламодатель сможет по более низкой стоимости клика привлечь на свой сайт большие объемы качественного трафика.

Представители компании подчеркнули, что текущая модель аукциона (GSP) «стимулирует» рекламодателей покупать низкие позиции в поисковом блоке. Это связано с тем, что стоимость более высоких позиций не оправдывает себя относительно объемов дополнительно привлеченного трафика.

Аукцион на основе VCG лишен этого недостатка и наоборот подталкивает рекламодателей к увеличению объемов привлекаемого трафика. Это происходит благодаря тому, что цена на клик формируется на основе количества переходов на сайт и ее значение в меньшей степени зависит от ставок конкурентов.

Из-за смены механизма аукциона рекламных объявлений в существующий интерфейс будет добавлено несколько новых параметров: значение минимальной ставки за позиции в блоках спецразмещения и гарантированных показов (2-я позиция включительно), размер актуальной (на данный момент) списываемой стоимости для всех позиций.

Кроме этого изменятся правила ранжирования рекламных объявлений в Яндекс.Директ. Ранее реклама в основных блоках сортировалась в зависимости от стоимости клика (в порядке убывания). Теперь сортировка объявлений будет осуществляться на основе показателя CTR, коэффициента качества и размера ставки.

Благодаря этому более качественная и полезная для аудитории реклама получит существенное преимущество в процессе ранжирования. При этом значение качества объявления будет рассчитываться на основе показателей текста рекламы, посадочной страницы и релевантности поискового запроса.

Представители Яндекса отметили, что данные изменения вводятся лишь для контекстной рекламы, размещаемой в поисковых блоках с помощью Яндекс.Директ. Но никак не коснуться партнеров рекламной сети компании.