Яндекс.Дзен запустит новый режим чтения

В ближайшем будущем пользователи платформы Яндекс.Дзен получат возможность читать только материалы только тех каналов, и авторов на которые они подписаны. Об этом сообщили представители команды разработчиков сервиса.

С этой целью будет запущен новый режим, предназначенный для чтения только своих подписок.

Кроме того представители платформы Яндекс.Дзен достаточно подробно рассказали о том, как на данный момент ранжируются материалы в рекомендательной ленте, предоставляемой пользователям сервиса.

В первую очередь при ранжировании материалов, предоставляемых в рекомендательной ленте, формируемой платформой Яндекс.Дзен, учитываются интересы каждого конкретного пользователя. Кроме того в обязательном порядке учитывается прошлая статистика канала, статьи которого демонстрируются тому или иному пользователю.

В частности, наличие у канала большого количества подписчиков и лайков является важным сигналом для алгоритмов платформы Яндекс.Дзен, свидетельствующим о том,  что статьи этого канала надо рекомендовать.

Одновременно с этим необходимо четко понимать, что на демонстрацию той или иной статьи влияет отнюдь не только ее CTR. Для того чтобы определить, понравится конкретному человеку какая-либо статья или нет, платформа Яндекс.Дзен использует сотни разнообразных сигналов, среди которых:

  • вероятность дизлайка;
  • средние показатели, демонстрирующие реакцию реальных пользователей на тот или иной канал;
  • информация, извлеченная из публикуемого контента;
  • информация о том, что пользователь любит читать за пределами платформы Яндекс.Дзен;
  • количество опечаток, допущенных в статье;
  • свежесть и актуальность той или иной публикации;
  • множество других разнообразных сигналов.

По словам представителей платформы Яндекс.Дзен на сегодняшний день в рамках одной сессии пользователь получает часть публикаций от тех каналов и авторов, на которые он подписан, а другую часть публикаций – из незнакомых, но потенциально интересных ему каналов.

На текущий момент размещение в рекомендательной ленте Яндекс.Дзен только статей «по подписке» ухудшает пользовательский опыт. Как показывает практика, людям нравится читать не только то, что они ожидают, но и что-то новое. Кроме того если бы в лентах рекомендаций от Яндекс.Дзен демонстрировались только подписки, то у новых каналов не было бы шансов сформировать аудиторию читателей.

В заключение стоит напомнить о том, что в конце марта текущего года платформа Яндекс.Дзен запустила новый алгоритм рекомендаций под названием Альфа Центавра. Ожидается, что подобные обновления будут происходить регулярно.

Меню