Как Google оценивает влияние атрибутов external, noopener и noreferrer на SEO?

Высокопоставленный представитель поисковой системы Google Джон Мюллер заявил о том, что применение ссылочных атрибутов rel=external, rel=noopener и/или rel=noreferrer не оказывает какого-либо влияния на SEO, а также позиции сайта в поисковой выдаче.

Получив вопрос о том, как обратные ссылки с атрибутом rel=external влияют на SEO, Джон Мюллер сначала ответил «Никак», а затем предоставил чуть более развернутую информацию.

Дело в том, что некоторые сайты используют соответствующие атрибуты для изменения варианта отображения ссылки (class=external). При этом необходимо четко понимать, что такие атрибуты как rel=noopener и rel=noreferrer также не оказывают какого-либо влияния на SEO и чаще всего используются в целях обеспечения безопасности и конфиденциальности (https://mathiasbynens.github.io/rel-noopener/).

Кроме того, актуальные версии браузеров научились неявно и автоматически добавлять атрибут rel=noopener для тех ссылок, которые открываются на новых вкладках.

Стоит напомнить, что осенью 2019 года поисковая система Google изменила подход к обработке ссылочного атрибута nofollow, а также представила два новых атрибута, предназначенных для обработки ссылок: rel=UGC и rel=sponsored.

Дмитрий Герасимовглавный редактор