ВКонтакте запустит собственные инструменты для онлайн-платежей?

ВКонтакте планирует запустить на основе своей торговой платформы инструменты для онлайн-расчетов. Об этом сообщил операционный директор проекта Андрей Рогозов.

Ведущая российская социальная сеть ВКонтакте собирается расширить возможности своей недавно запущенной торговой платформы. Как сообщило руководство ресурса, в ближайшее время в ней могут появиться инструменты для онлайн расчетов за товары, которые пользователи ВКонтакте приобретут на любой из торговых площадок, развернутых в рамках социальной сети.


Кроме этого разработчики компании рассматривают возможность создания и запуска собственных платежных инструментов. Также Андрей Рогозов сообщил, что сейчас в разделе «Товары» представлено 600 тысяч интернет-магазинов, развернутых на основе сообществ.

В дальнейшие планы компании входит постоянное расширение возможностей «торговых площадей». Например, в ближайшее время появится удобный поиск по товарам, позволяющий сортировать весь ассортимент «магазинов» по нескольким критериям.

Сейчас для расчета за товары, приобретенные в социальной сети, используются инструменты, предоставляемые сторонними сервисами. То есть, чтобы оплатить совершенную покупку пользователь ВКонтакте должен перейти за пределы социальной сети.

Каким образом инструменты для проведения онлайн-расчетов будут интегрированы в торговую площадку социальной сети пока не известно. При этом руководство ВКонтакте подчеркнуло, что формат будущих платежных инструментов целиком зависит от законопроекта о торговых агрегаторах. Таким образом, окончательное решение о реализации новых инструментов будет принято руководством ведущей российской социальной сети только после вступления в силу профильного законодательства.

В этой связи стоит напомнить, что в 2015 году Роспотребнадзор разработал проект закона о товарных агрегаторах. В соответствии с ним предлагается считать агрегаторами товаров организации или индивидуальных предпринимателей, у которых есть сетевой ресурс, на котором представлена подробная информация о предлагаемых покупателям товарах и где пользователи могут заключать «договор купли-продажи». При этом реализация товаров может происходить как напрямую, так и в соответствии с договором, заключенным с производителем.

По задумке Роспотребнадзора, представленные в товарных агрегаторах площадки должны указывать на сайтах подобных сервисов свой адрес, часы работы, а также полную информацию о предлагаемом товаре. В том числе изготовителя, место и дату производства, стоимость и условия приобретения товара.

Примечательно, что данный законопроект был раскритикован как представителями отечественной интернет-коммерции, так и несколькими государственными ведомствами. Сейчас он находится на доработке.

Меню