«ВКонтакте» запускает новый рекламный формат

Ведущая российская социальная сеть «ВКонтакте» запускает новый рекламный формат – промопосты.

С помощью промопостов (платные посты) реклама встраивается прямо в новостную ленту пользователя. Такие записи по внешнему виду ничем не отличаются от обычных, только они обозначены как «реклама».


Сейчас новый рекламный формат доступен для использования лишь в десктопной версии социальной сети. Но компания пообещала, что в скором времени запустит промопосты как в мобильной версии ресурса, так и в официальных приложениях «ВКонтакте».

Стоимость платных постов формируется по модели uCPM, то есть за раз рекламодатель будет оплачивать 1 тысячу показов промопоста. Кроме этого планируется реализация других моделей оплаты размещения нового рекламного формата, в том числе за просмотр видео и за переход пользователей на целевой сайт (CPV и CPC).

«Обкатка» нового формата происходила с участием зарубежных и отечественных рекламодателей. Всего в тестировании промопостов принимало участие около 150 компаний и брендов. При этом средняя цена за тысячу просмотров составила около 60 рублей, а стоимость перехода на сайт рекламодателя – около 6 рублей.

Согласно аналитическим данных от портала Statista, в текущем году общемировая сумма расходов на нативную рекламу составят около 4,3 миллиардов долларов, а к 2018 году этот показатель возрастет более чем в 2 раза (до 4,8 миллиардов долларов).

При этом BI Intelligence оценивает эту долю рекламного рынка еще выше. По ее сведениям, уже сейчас компании тратят на «естественную» (нативную) рекламу более 10 миллиардов долларов. К 2018 году эта сумма возрастет до 21 миллиарда.

По мнению многих аналитиков, социальная сеть «ВКонтакте» является «недомонетизированной». Для сравнения: в прошлом году общая выручка крупнейшей социальной сети Рунета составила около 4,3 миллиарда рублей. А это почти в два раза меньше, чем доходы «Одноклассников» за этот же период. Хотя «ВКонтакте» обладает почти в полтора раза большей аудиторией (52,8 миллиона пользователей против 37,4 миллиона).

Платные посты не является чем-то инновационным во всемирной паутине. Например, Facebook занимается «реализацией» промопостов еще с 2012 года. При этом в своем отчетности за 2014 год компания отметила, что основным фактором увеличения рекламных доходов Facebook стало именно размещение рекламы в новостной ленте пользователей.

Меню