В сентябре Google полностью перейдет на mobile-first индексацию

Представители корпорации Google сообщили о том, что в сентябре текущего года ведущая мировая поисковая система полностью перейдет на mobile-first индексацию.

В этой связи стоит напомнить, что на данный момент  на mobile-first индексацию уже переведено 70% сайтов, демонстрируемых в результатах поиска от Google.

Вплоть до окончательного перехода на mobile-first индексацию поисковая система Google будет переводить на нее те сайты, которые ее встроенные системы будут распознавать как полностью готовые к подобному изменению.

В тот момент, когда поисковая система Google переключит домен на mobile-first индексацию — по нему можно будет наблюдать увеличение активности со стороны робота Googlebot, а в индексе ведущей мировой поисковой системы будет использоваться именно мобильная версия интернет-ресурса. В зависимости от особенностей конкретного домена это изменение может занять некоторое время.

После завершения полного перехода на mobile-first индексацию поисковая система Google будет время от времени применять робот Googlebot для десктопных устройств, однако основной объём поискового сканирования будет осуществляться с помощью мобильного агента пользователя

При этом точное имя user-agent будет соответствовать версии Chromium, используемой в процессе рендеринга.

На данный момент платформа  Search Console предоставляет сразу несколько способов, которые позволяют проверить, переведён ли сайт на mobile-first индексацию или нет.

В частности, соответствующий статус отображается на странице настроек, а также в рамках инструмента проверки URL (при проверке конкретных страниц сайта).

Доступное уже достаточно давно руководство Google по подготовке сайтов к mobile-first индексации по-прежнему является актуальным, причем как для новых, так и для уже существующих интернет-ресурсов.

Прежде всего, поисковая система Google рекомендует убедиться в том, что десктопная и мобильная версии сайта содержат одинаковое содержимое: контент (текст, изображения, видео, ссылки), а также метаданные (теги title и description, метатеги robots) и структурированные данные.

В случае запуска нового сайта или редизайна существующего сайта лучше проверить всё ещё раз.

Несмотря на то, что поисковая система Google до сих пор поддерживает различные способы создания мобильных сайтов, для новых сайтов настоятельно рекомендуется использовать адаптивный веб-дизайн.

Отдельные URL-адреса для мобильных версий сайтов (m.) поисковая система Google использовать не рекомендует. Это связано различными проблемами, наблюдаемыми на протяжении достаточно длительного времени. Как было отмечено, они возникают как со стороны поисковых систем, так и на стороне пользователей.

С чего все начиналось?

В уже далеком 2016 году поисковая система Google впервые анонсировала предстоящий переход на mobile-first индексацию.

В июле 2019 года этот тип индексации стал автоматически применяться ко всем новым сайтам.

В январе текущего года поисковая система Google существенно обновила официальную документацию по mobile-first индексации.

А в конце февраля появилась предварительная информация о том, что полный переход поисковой системы Google на  mobile-first индексацию произойдет в ближайшие месяцы.

Меню