В России увеличилось количество пользователей интернета

В России количество пользователей интернета увеличилось до 82 миллионов. При этом рост аудитории происходит лишь за счет мобильной версии сети.

Как сообщил генеральный директор TNS Россия Руслан Тагиев, в 2014 впервые количество пользователей «десктопной» версии интернета не выросло. А в начале текущего года аудитория посетителей, заходящих во всемирную паутину с настольных ПК, и вовсе уменьшилась.

Такая тенденция объясняется тем, что все больше людей предпочитают использовать для выхода в сеть мобильные устройства, а не компьютеры или ноутбуки. Из 82 миллионов 50 миллионов являются пользователями мобильного интернета.

Несмотря на это для россиян десктопы остаются основным устройством для посещения всемирной паутины. С помощью ПК каждый месяц интернет посещают около 67% российских пользователей. Смартфонами пользуется 41% аудитории, планшетами, а Smart-TV – 37%.

Согласно статистическим данным за первый квартал текущего года, около 12 миллионов россиян выходят в интернет лишь с помощью мобильных устройств, что на 90% больше, чем в 2014 года. При этом использование ПК упало на 19% (31% от всей аудитории). При этом по временному показателю лидируют стационарные устройства.

В «настольной» версии интернета люди проводят наполовину больше времени, чем выходя в сеть с мобильных устройств.
Увеличение количества мобильных пользователей интернета кардинально повлияло на рейтинг сетевых ресурсов.

В «настольной» версии сети популярными являются:

  • Сервисы от Яндекса;
  • Mail.ru;
  • Сервисы Google;
  • ВКонтакте;
  • Одноклассники.

Рейтинг мобильной версии интернета выглядит вот так:

  • Google;
  • ВКонтакте;
  • Яндекс;
  • YouTube;
  • Mail.ru.

За четыре месяца 2015 года в России увеличилось число уникальных пользователей всемирной паутины. По сравнению с 2014 годом оно выросло на 30% (до 796 миллионов). Хотя вся аудитория за первый квартал 2015 года выросла всего на 5%.

Как объяснил Руслан Тагиев, такое непропорциональное развитие всей пользовательской массы интернета связано с тем, что у «на руках» у россиян увеличилось количество мобильных гаджетов.

По мнению Руслана, дальнейший рост аудитории сети среди россиян не будет таким стремительным. Так как большинство граждан России (их молодая и активная часть) уже являются пользователями интернета.

Поэтому дальнейшее разрастание пользовательской аудитории всемирной паутины в нашей стране будет происходить намного медленнее и лишь за счет пожилой части граждан (55 лет и старше).