В России может появиться налог на интернет

Российский союз правообладателей (РСП) внес предложение — ввести ежегодный сбор с любого подключения к всемирной паутине в пользу субъектов авторских прав. Сергей Федотов, генеральный директор РСП, назвал ориентировочной величиной предлагаемого к введению сбора сумму в триста рублей.

Сбор, который господин Федотов назвал «глобальной лицензией», предложено взимать именно с подключений. То есть если дома у одного пользователя доступ в интернет организован и через банальный городской телефон, и через современный Wi-Fi, и через 3G на мобильном, то согласно предложенной концепции, сбор такой пользователь будет уплачивать трижды — за все три точки подключения.


За каждое подключению глава РСП предлагает ежемесячно начислять 25 рублей, что и приводит к годовой сумме в триста рублей. При статистически рассчитанной сумме годовых затрат каждого россиянина на оплату доступа в интернет (порядка шести тысяч рублей) эта предлагаемая к введению выплата составляет от нее примерно пять процентов.

Планируемая величина поступлений от применения «глобальной лицензии» в российском сегменте интернета оценивается в восемьсот шестьдесят миллионов долларов. Эта сумма, по мнению господина Федотова, вполне может стать достаточным покрытием интересов всей совокупности затронутых цифровым рынком правообладателей, включая литературные и музыкальные произведения, а также кинофильмы.

Похожую плату еще в октябре текущего года РСП предлагал взимать непосредственно с каждого оператора связи. В связи с этим Игорь Шувалов, первый вице-премьер федерального правительства, направил предписание ряду министерств о необходимости до 5 декабря рассмотреть инициативу и свои предложения представить в правительство.

Тем не менее, инициатива РСП, совершенно ожидаемо, вызвала резкую критику крупнейших компаний интернет-сферы, а также различных профессиональных ассоциаций из сфер музыкальной индустрии, издательского бизнеса и ряда других.

Вся история российского интернета это хроника побед пиратов над правообладателями. Выигравшей стороной в этом споре, впрочем, оказываются интернет-провайдеры и продавцы цифровой техники, ведь в ситуации фактически бесплатного контента растет спрос на трафик и на новые компьютеры, а также планшеты и ноутбуки.

Меню