У Google появится новый фактор ранжирования

Официальные представители Google сообщили о том, что в ближайшем будущем ведущая мировая поисковая система начнет учитывать метрики пользовательского опыта в осуществляемом ранжировании.

Фактически поисковая система Google официально анонсировала новый фактор ранжирования Page Experience, объединяющий в себе Core Web Vitals и существующие UX-сигналами. Ожидается, что подобный подход позволит сформировать и достоверно оценить целостную картину качества пользовательского опыта для каждой конкретной веб-страницы.

Кроме того в рамках предстоящего обновления поисковая система Google встроит UX-метрики в факторы ранжирования для функции «Главные новости», доступной в мобильном поиске, а также отменит требование об обязательном использовании технологии AMP для отображения контента в подобных блоках.

Одновременно с этим корпорация Google продолжит активно поддерживать формат AMP и ссылаться на ускоренные страницы, там, где это уместно.

Также уже обновлены инструменты для разработчиков, призванные помочь вебмастерам и владельцам сайтов в оптимизации пользовательского опыта на разнообразных веб-страницах.

О сроках запуска фактора ранжирование Page Experience

Официально анонсированные изменения в процедуре поискового ранжирования будут внедрены в работу Google не ранее 2021 года.

Также важно, что поисковая система Google повторно предупредит о запуске нового фактора ранжирования минимум за шесть месяцев до его фактического осуществления.

Уже сейчас вебмастерам и владельцам сайтов доступны инструменты, позволяющие получить достоверное представление о необходимых показателях и эффективно оптимизировать их, однако необходимости принимать какие-либо срочные меры на сегодняшний день нет.

О факторе ранжирования Page Experience

Официальная документация, предоставленная Google, сообщает о том, что Page Experience представляет собой набор сигналов, достоверно демонстрирующих, как пользователи воспринимают взаимодействие с конкретной веб-страницей за рамками её информационной ценности.

Page Experience успешно объединил в себе Core Web Vitals (набор метрик, измеряющих пользовательский опыт на конкретной веб-странице по таким критериям, как эффективность загрузки, интерактивность, а также визуальная стабильность) с такими важными показателями как удобство использования с помощью мобильных устройств (mobile-friendliness), безопасный просмотр, HTTP, а также рекомендациями, связанными с навязчивыми межстраничными объявлениями.

Представители поисковой системы Google правильная оптимизация под все эти факторы способна сделать всемирную паутину гораздо более привлекательной для пользователей. А также позволит сайтам развиваться в соответствии с реальными ожиданиями пользователей мобильных устройств.

В будущем подобных метрик будет больше?

Представители поисковой системы Google также сообщили о продолжении работы над еще более достоверным определением и измерением самых разнообразных аспектов опыта взаимодействия пользователей с конкретными веб-страницами.

В рамках этой работы планируется внедрять в работу еще больше подобных сигналов, причем делать это ежегодно. Подобный подход базируется на явно растущих ожиданиях пользователей, а также расширением тех аспектов UX, которые действительно можно достоверно измерить.

Какие инструменты от Google помогут в оптимизации под новые факторы ранжирования?

На данный момент поисковая система Google уже обновила инструменты для разработчиков, в частности, такие как Lighthouse и PageSpeed Insights.

На данный момент в них уже доступна информация о Core Web Vitals.

Кроме того в рамках платформы Google Search Console уже доступен новый отчет, получивший название «Основные интернет-показатели». Примечательно, что он пришел на смену отчету о скорости загрузки.

На сегодняшний день ведется активная работа по внедрению Core Web Vitals в другие инструменты, предоставляемые Google.

Как изменится ранжирования в результате запуска нового сигнала?

При том, что все компоненты Page Experience действительно важны, Google будет отдавать приоритет веб-страницам с «в целом наилучшей информацией», даже в тех случаях, когда некоторые аспекты, связанные с опытом взаимодействия пользователей со конкретной веб-страницей будут получать низкую оценку.

С точки зрения Google хороший уровень Page Experience не станет более важным фактором ранжирование по сравнению с наличием на конкретной веб-странице действительно качественного и релевантного контента.

Одновременно с этим в тех ситуациях, когда Google будет оценивать сразу несколько веб-страниц с одинаковым содержимым, показатель Page Experience будет расцениваться как более важный для ранжирования в поиске.

Уже сейчас специалисты корпорации Google рассчитывают на то, что внедрение новых сигналов ранжирования в работу ведущей мировой поисковой системы позволят сделать всемирную паутину более комфортной и полезной для всех пользователей.

Меню