Тестирование нового блока в поисковой выдаче Яндекса

Компания Яндекс тестирует новый информационный блок «Вам может быть интересно» в десктопной версии поисковой выдачи.

Данный блок демонстрируется после возврата в выдачу и представляет собой четыре дополнительных релевантных ответа на запрос пользователя:

На скриншоте, приведенном ниже, четко видно, что информационный блок «Вам может быть интересно» включает в себя заголовок, название домена, а также может содержать картинки. Впервые он был замечен в ночь с 18 на 19 августа 2018 года.

На данный момент информационный блок «Вам может быть интересно» демонстрируется по всем типам запросов (коммерческим, информационным, навигационным), а также для всех результатов поиска, кроме ответов с быстрыми ссылками с аннотацией и разнообразных примесей типа социальных сетей и свежих ответов.

Крайне примечательным выглядит факт того, что тестируемый в настоящее время информационный блок может включать в себя как сайты, входящие в ТОП-10 по заданному пользователем поисковому запросу, так и сайты за его пределами (причем второе, по наблюдениям, происходит несколько чаще).

Таким образом, сайт может демонстрироваться сразу на нескольких позициях – в топе и в блоке, а также привлекать трафик по запросу, даже не располагаясь на самых высоких позициях в поисковой выдаче.

По коммерческим запросам в блоке «Вам может быть интересно» могут выводиться как коммерческие результаты, так и дополняющие информационные.

Также интересно, что по механизму работы тестируемый Яндексом информационный блок похож на блок «Похожие запросы», используемый поисковой системой Google, который также демонстрируется после возврата пользователя в выдачу:

При этом одним из весьма ощутимых отличий является то, что блок «Вам может быть интересно» от Яндекса нельзя закрыть в отличие от схожего информационного блока, предоставляемого Google.

По словам независимых экспертов, на данный момент крайне сложно оценить, как именно повлияет на трафик появление нового информационного блока в поисковой выдаче Яндекса, в том случае если он будет внедрен в работу на постоянной основе.

Вполне возможно, что по некоторым поисковым запросам CTR позиций ниже второго места значительно снизится. При этом совершенно непонятно, будет ли потерянный трафик эффективно компенсироваться за счёт демонстрации сайта в информационном блоке «Вам может быть интересно» по тому или иному поисковому запросу. Скорее всего, итоговый результат во многом будет зависеть от тематики и видимости каждого конкретного сайта.

Меню