Таргетинг по жанрам и тематикам в Яндекс.Директ

Пользователи платформы Яндекс.Директ получили возможность подбирать подходящую аудиторию для охватной рекламы не только по пользовательским профилям или ключевым фразам.

Новый вид таргетинга по жанрам и тематикам позволит продвигать рекламируемые продукты, ориентируясь при этом на тематику видеоконтента или веб-страниц, которые просматривают пользователи.

По словам официальных представителей платформы Яндекс.Директ таргетинг по жанрам и тематикам позволит охватить подходящую аудиторию даже в тех случаях, когда это достаточно сложно сделать другими способами, например по социально-демографическим, поведенческим и другим признакам.

Новый тип таргетинга окажется особенно полезен в тех случаях, когда браузер или его пользователь удаляет файлы cookie, если пользователь новый и о его интересах еще ничего неизвестно, а также когда он заходит на веб-страницы в режиме «инкогнито».

В случае возникновения подобных сценариев полезно ориентироваться не на характеристики пользователей, а на тематику контента, который они просматривают в конкретный момент. Новый тип таргетинга позволит решить данную задачу и увеличить охват аудитории.

Возможность демонстрации рекламы по жанрам и тематикам уже сейчас доступна в медийных кампаниях, а именно в баннерной и видеорекламе. Новый вид таргетинга работает при условии размещения рекламы в видео контенте или на веб-страницах.

С целью правильной разметки текста и видеоконтента платформа Яндекс.Директ применяет технологии машинного обучения и компьютерного зрения. Одна нейронная сеть автоматически «предсказывает» жанр и категорию видеоролика по его названию и описанию, а другая — по последовательным кадрам.

Крайне важно, что данная нейросетевая модель постоянно самообучается, используя для этого новые реальные данные.

Каждый день определенная часть видеоконтента, в котором была продемонстрирована реклама, анализируется с помощью платформы Яндекс.Толока, а также проверяется на предмет корректной разметки категорий для видеороликов.

Получаемые результаты передаются в нейросети, используемые платформой Яндекс.Директ. Подобный подход позволяет активно улучшать применяемые технологии, а также обеспечивает максимально высокую точность разметки по самым разнообразным категориям.

В заключение стоит напомнить о том, что некоторое время назад платформа Яндекс.Директ представила сразу два новых рекламных формата — видео в текстово-графических объявлениях (ТГО) и вертикальные видеоролики.

Меню