Сбербанк собирается запустить собственный маркетплейс

Сбербанк России собирается запустить собственный мультикатегорийный маркетплейс. Это должно произойти уже в следующем году. Кроме того будет запущено новое «суперприложение» от Сбербанка.

Согласно имеющимся планам к 2023 году Сбербанк должен войти в тройку лидеров российского рынка электронной коммерции.

По словам первого заместителя руководителя Сбербанка России, Льва Хасиса — эту деятельность не придется начинать с абсолютного нуля, учитывая бесценный опыт развития популярного маркетплейса «Беру».

Несмотря на то, что Сбербанк ранее уже предпринимал три попытки построить успешный бизнес в области электронной коммерции, не увенчавшиеся успехом, компания намерена сделать ecommerce своим флагманским бизнесом.

Лев Хасис также сообщил о том, что Сбербанк планирует выкупить мажоритарную долю в СберМаркете, в который Сбер намерен вложить 12 миллиардов рублей, и направить их на дальнейшее развитие востребованного сервиса.

В дальнейшем в рамках организуемых партнерств Сбербанк будет или контролировать компании, в которые инвестирует, либо предельно глубоко интегрировать их в свою собственную экосистему, как это произошло в случае с Mail.ru Group.

В заключение стоит напомнить, что на данный момент СберМаркет входит в состав совместного предприятия, равноправными владельцами которыми являются Сбербанк России и IT-корпорация Mail.ru Group.

Однако некоторое время назад появилась неофициальная информация о разногласиях между Сбербанком и Mail.ru Group, которые вполне могут привести к разделению совместных активов.

Согласно неофициальной информации действующие совладельцы Сбермаркета не могут договориться о том, что именно станет фундаментом их общей экосистемы — финансовые сервисы Сбербанка России или социальная сеть ВКонтакте, которая принадлежит корпорации Mail.ru Group.

Судя по всему Сбербанк не готов согласиться с ведущей ролью ВКонтакте, а корпорация Mail.ru Group в свою очередь не хочет зависеть от финансовых сервисов Сбербанка.

Меню