Рунет занимает 3 место по объему трафика во всемирной паутине

Согласно данным исследований, проводившихся в январе 2015 года компанией SimilarWeb, Россия входит в мировую тройку лидеров по объемам интернет-трафика. Этот показатель характеризует нашу страну как одну из самых «интерактивных» в мире.


Мировой рейтинг по количеству «съеденного» трафика выглядит так:

  • США – 25,05%;
  • Великобритания – 5,51%;
  • Россия – 5, 01%;
  • Бразилия – 4,42%;
  • Франция – 3,94%;
  • Германия – 3,47%.

Как видно из рейтинга, Рунет второй по объемам в Европе. При этом стоит учитывать, что ученым не удалось измерить количество трафика в Китае. Это связано с ограничениями, которые существуют в стране из-за действия «Золотого щита».

При этом немного удивляет, что в пятерке лидеров не оказалось таких технологически развитых государств, как Япония и Южная Корея. Дело в том, что при проведении исследований в расчет брались лишь объемы трафика, которые «съедались» десктопами (ПК и ноутбуки). В то время как корейские и японские пользователи предпочитают выходить в интернет с мобильных устройств.

Основным источником мирового трафика являются прямые переходы через адресную строку браузера (43,38%). На долю переходов с результатов поисковых запросов приходится 27,79%, а на ссылочный трафик — всего 21,13%. Это свидетельствует о том, что люди до сих пор не доверяют поисковым системам, а предпочитают использовать одни и те же источники.

Узнаваемость и авторитетность сайта являются залогом его популярности.

Распределение трафика по типам ресурсов:

  • Социальные сети – 5,81%;
  • Рекламный и почтовый трафик – около 2%;
  • Заходы с поисковой рекламы 1-7% (в зависимости от тематики);
  • Остальной объем — приходится на прямые переходы (не по рекламным ссылкам).

Из этих данных следует, что поисковая реклама (размещенная в результатах выдачи) обладает большей эффективностью по сравнению с контекстной.

Для продвижения сайта нужно максимально использовать возможности поисковой оптимизации его содержимого.

Российские пользователи отличаются высокой активностью. Свидетельством этого является то, что не редко поисковые запросы на русском языке возглавляют «топ-10» выдачи. Чаще всего россияне ищут видео (ключевой запрос «ютуб» — более 153 миллионов переходов). После него по популярности следуют запросы «порно» (около 86 миллионов переходов) и «игры для девочек» (17,5 миллионов переходов).

Чаще всего в мире пользователи интернета «спрашивают» об электронной коммерции, путешествиях, финансах, азартных играх, мультимедиа и развлечениях. В связи с этим самыми популярными запросами являются: «amazon», «paypal», «youtube», «minecraft», «groupon» и другие. Названия популярных социальных сетей не попали в этот список, так как являются общеизвестными среди пользователей.

Приведенные исследователями данные явно указывают, что за последние годы «манера» поведения аудитории интернета практически не изменилась. При этом доля рекламы в общем трафике все также остается минимальной.