Роскомнадзор направил Google, Facebook и Twitter предупреждающие письма

Роскомнадзор направил сразу нескольким популярным социальным сетям официальные письма. В них контролирующий орган призывает прекратить противоправные действия, а в случае неповиновения грозит введением против них жестоких санкций.

Предупреждающие письма были направлены Google, Twitter и Facebook от лица главы Роскомнадзора Александра Жарова. В них руководитель контролирующего ведомства потребовал от компаний прекратить систематическое нарушение российского законодательства. При этом, какие именно публикации вызвали такое негодование со стороны Роскомнадзора, пока неизвестно.

Также отмечается, что если Google, Twitter и Facebook не перестанут нарушать российские законы, то Роскомнадзор может применить к ним жесткие санкции. Имеется в виду наложение крупных денежных штрафов и блокировка страниц социальных сетей, содержащих противозаконные материалы.

Отправку предупредительных писем вышеуказанным ресурсам подтвердил официальный представитель государственного контролирующего органа Вадим Ампелонский. Он рассказал, что подобная форма общения (отправка предупреждающих писем) с иностранными компаниями уже доказала свою эффективность. После отправки Роскомнадзором подобных документов происходит «некоторое продвижение» в налаживании диалога.

Ранее подобные письма уже отправлялись Google , Facebook и Twitter от лица заместителя главы российского контролирующего ведомства Максима Ксензова. В тексте документа, направленного Google, Роскомнадзор выдвигал претензии по отношению к деятельности ряда сервисов, принадлежащих компании (YouTube, BlogSpot и Google+).

Но во всех разосланных ресурсам письмах указывалось одинаковое обвинение – нарушение закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В частности, перечисленные сайты не предоставили ведомству запрошенных им данных о суточной посещаемости ряда страниц в положенные для этого сроки. Также не была предоставлена информация, позволяющая идентифицировать владельцев аккаунтов в социальных сетях с посещаемостью более 3 тысяч человек.

За это российским законодательством предполагается штраф в размере 300 тысяч рублей (первоначально) и 500 тысяч при повторном нарушении. Но, по мнению известного адвоката Антона Богатова, взыскать средства с иностранных компаний будет очень сложно. Заставить оплатить наложенные штрафы можно лишь агентства, собирающие с них деньги за рекламу.