РАЭК: крупные рекламные сети помогают монетизации пиратских сайтов

РАЭК обвинила рекламные интернет-платформы в содействии распространению в сети не лицензионного контента за счет поддержки пиратских ресурсов. К таким выводам пришли на встрече ассоциации правообладателей и рекламодателей.

Представители РАЭК полностью сняли все обвинения с рекламных агентств и крупных брендов, потому что они не могут контролировать и влиять на масштабы распространения своей рекламы. Все механизмы воздействия на этот процесс находятся «в руках» рекламных (баннерных) сетей и систем RTB, торгующих медийной рекламой в режиме реального времени.


Об этом сообщила представитель РАЭК Марина Сурыгина. Также от лица организации она пообещала не озвучивать полный список тех компаний и брендов, чья реклама транслировалась на пиратских ресурсах. Факт такого заявления подтвердил и целый ряд других участников встречи. В этой связи стоит отметить, что на ней присутствовали представители таких крупных агентств, как OMD OM, MindShare, SNS Digital и многих других.

РАЭК («Российская ассоциация электронных коммуникаций») – некоммерческое объединение, в состав которого входит более ста крупных отечественных компаний, деятельность которых полностью или частично связана с интернетом.

Встреча между правообладателями и рекламщиками была организована в ответ на заявление Минкомсвязи о том, что крупные бренды якобы «стимулируют деятельность пиратских сайтов». В начале текущего месяца высокопоставленный представитель министерства Алексей Волин озвучил список международных брендов, реклама которых активно транслируется на пиратских ресурсах Рунета: Microsoft, Volvo, Ford, Toyota, Mazda, Nissan, Procter & Gamble и другие.

Тогда же господин Волин пригрозил всем крупным компаниям тем, что если они не перестанут показывать свою рекламу на сайтах-нарушителях, то министерство придаст огласке весь список, в который входит более 100 брендов, «содействующих» пиратам. При этом весь доклад Алексея Волина был построен на сведениях, «почерпнутых» им из результатов статистических исследований, проведенных ассоциацией интернет-видео и специалистами РАЭК.

В то же время господин Волин подчеркнул, что речь не идет о нарушении «содействующими» брендами российского законодательства. Скорее всего, это касается «этической» стороны вопроса. Большая часть из озвученных компаний отказалась комментировать выступление федерального чиновника, а остальные подчеркнули, что они не нарушают действующие нормы российского законодательства, согласно которому, все пиратские сайты должны быть полностью заблокированы.