Последствия удаления правого блока рекламы из выдачи Google

Компания AdGooroo проанализировала то, как прекращение трансляции рекламы справа от поисковой выдачи Google повлияло на формирование стоимости клика и уровень конкуренции на аукционе.

Компания AdGooroo, специализирующаяся на интернет-аналитике, провела анализ того, как прекращение показа рекламных объявлений справа от десктопной поисковой выдачи Google повлияло на стоимость клика и конкуренцию в рекламном аукционе. Анализ проводился по нескольким тематикам.


Для анализа были взяты данные из двух тематических категорий: туризм и розничная торговля. После того, как Google убрал правый рекламный блок из поисковой выдачи, в обеих категориях наблюдалось значительное сокращение количества ставок, а также незначительное повышение средней цены за клик по сделанной выборке.

Но при сравнении подробной статистики оказалось, что произошедшие изменения являются более глобальными. При проведении углубленного исследования для сравнения использовались данные по двум периодам: с 1 по 18 февраля и с 19 по 28 февраля текущего года.

Результаты, полученные при выборке 20 самых популярных ключевых слов в туристической категории, показали, что количество рекламодателей за это время снизилось на 14%. До этого на каждый ключевой запрос приходилось более 38 рекламодателей, а после удаления правого блока рекламы из поисковой выдачи Google – всего 32.

Средняя стоимость клика выросла на 5,2% (с 2,65$ до 2,68$ — на 3 цента). Это говорит о том, что на уровне отдельных ключевых слов прекращение трансляции правого рекламного блока вызвало различные изменения. При этом показатель кликабельности объявлений из выборки вырос в среднем на 10%.

Что касается категории «розничная торговля», то для сравнения по ней брались выборки по ключевым словам из двух временных периодов: 1-18 февраля и с 19 февраля по 8 марта текущего года. Данные проведенного анализа показали, что после удаления правого рекламного блока уровень конкуренции на аукционе сократился на 27%, а стоимость клика выросла на 7%.

Более углубленный анализ последствий произошедших изменений (по 2500 ключевым словам) показал, что CPC вырос в среднем на 1,2%. При этом конкуренция (количество ставок) сократилась на 42%.

Напомним, что в феврале текущего года представители Google официально подтвердили прекращение трансляции поисковой рекламы справа от выдачи. Теперь рекламные объявления выводятся только сверху и снизу поисковой выдачи. При этом максимальное количество объявлений, показываемых в верхнем блоке SERP, выросло с 3 до 4, однако это изменение касается лишь тематик с высокой конкуренцией.

Меню