Пользовательская политика Facebook становится все более спорной и подозрительной

Вопросы соблюдения приватности в интернете, разработки законов о сохранности конфиденциальной информации, продолжающийся поиск правил взаимодействия между интернет-компаниями и пользователями, в рамках которых можно было бы обеспечить должный уровень доверия, всё это очень волнует широкую публику в США и Западной Европе.

Российские пользователи традиционно достаточно спокойно относятся к фактам использования их личной информации крупными интернет-компаниями в коммерческих целях. В этой ситуации, повышенную бдительность склонны демонстрировать депутаты Госдумы, взявшие на себя функцию контроля за исполнением соответствующих законов.


С 1 января 2015 года вступает в силу новая пользовательская политика, касающаяся личных данных, хранящихся в социальной сети Facebook. Очередные изменения позволят передавать информацию третьим лицам, причем для этого не потребуется разрешение её владельца.

Соответствующее уведомление поступило всем пользователям Facebook из Российской Федерации. Человек автоматически соглашается с новыми правилами, если продолжит пользоваться ведущей мировой социальной сетью после 1 января 2015 года.

Facebook будет делиться персональными данными о пользователях с рекламными и аналитическими агентствами, операторами связи и поставщиками различных услуг для социальной сети. Партнеры компании также получат доступ к персональной информации пользователей.

Согласно новой политике, Facebook также сможет передавать личные данные пользователей госорганам, сделавшим соответствующий юридически обоснованный запрос.

Информация, которую ведущая мировая социальная сеть будет готова передавать третьим лицам, включает всю активность пользователей ресурса, в том числе посты, переписку, данные о местоположении, указанную при регистрации информацию, а также все данные о произведенных пользователем платежах: номера банковских карт и счетов.

Facebook будет собирать и записи из списка контактов со смартфонов и планшетов при их синхронизации с сервисами ведущей мировой социальной сети.

В этой связи стоит напомнить, что еще в прошлом году бывший сенатор Руслан Гаттаров заявлял о необходимости приведения политики обработки личной информации пользователя в соответствие с действующим российским законодательством, что подразумевает получение от каждого пользователя согласия на сбор, использование и передачу персональных данных. Тем не менее, подобные положения не содержаться в новой политике Facebook.

Меню