Поисковые сниппеты Google можно будет настраивать

Корпорация Google предоставила вебмастерам возможность определять то, как именно контент сайта должен выглядеть в результатах поиска.

В этой связи стоит напомнить, что по умолчанию Google формирует поисковые сниппеты на основе пользовательских запросов, а также информации о том какие именно устройства используют люди.

При этом вплоть до нынешнего момента владельцы сайтов и вебмастера не имели практически никакой возможности повлиять на внешний вид поисковых сниппетов. Они могли только полностью запретить демонстрацию текстового сниппета для конкретной веб-страницы путем применения специальной директивы “nosnippet”.

Теперь же корпорация Google предоставила сразу несколько методов, которые позволят настраивать сниппеты веб-страниц, отображаемые в результатах поиска. Среди них — целый ряд новых директив для метатега robots, а также новый специальный HTML-атрибут «data-nosnippet».

Настройка поисковых сниппетов с помощью метатега robots

Контент, демонстрируемый в поисковых сниппетах, можно будет настраивать с помощью специальных директив, предназначенных для использования в метатеге robots:

  • “nosnippet”– данная директива  запрещает демонстрировать фрагмент текста веб-страницы в результатах поиска.  Она была доступна и ранее.
  • “max-snippet:[число]” — эта директива позволит указать максимально допустимую длину текста (в знаках), отображаемого в поисковом сниппете конкретной веб-страницы.
  • “max-video-preview:[число]” — данная директива позволит указать максимальную продолжительность превью видео (в секундах).
  • “max-image-preview:[значение]”– данная директива поможет определить максимально допустимый размер миниатюры изображения, демонстрируемой для конкретной веб-страницы. Для этой директивы доступны следующие значения «none», «standart» и «large».

Кроме всего прочего, перечисленные выше директивы можно будет комбинировать. Например, так как показано ниже:

<meta name=”robots” content=”max-snippet:50,
max-image-preview:large”>

Стоит напомнить, что метатег robots можно добавить в тег <head> конкретной веб-страницы или же указать с помощью HTTP-заголовка X-Robots-Tag.

Настройка поисковых сниппетов с помощью специального HTML-атрибута

Корпорация Google официально представила новый специальный HTML-атрибут ”data-nosnippet”. Он предназначен для использования с элементами span, div и section, и позволяет запретить использование определённых частей веб-страницы для демонстрации в рамках текстового поискового сниппета.

Ниже приведен пример использования нового HTML-атрибута ”data-nosnippet”:

<p><span
data-nosnippet>Harry Houdini</span> is undoubtedly the most famous
magician ever to live.</p>

Приведенный выше HTML-код означает то, что если пользователь осуществляет поиск по запросу типа [most famous magician] – атрибут ”data-nosnippet” не позволит Google продемонстрировать ответ (Harry Houdini) в предоставляемых результатах поиска.

Получить более подробную информацию о метатеге robots, x-robots-tag и data-nosnippet можно здесь.

Меню