Почему скопированный контент может ранжироваться Google выше оригинального?

Хорошо известный всем вебмастерам сотрудник поисковой системы Google Джон Мюллер рассказал о том, почему скопированный контент может иметь более высокую позицию в выдаче, чем оригинал.

Повседневная практика показывает, что многие вебмастера сталкиваются с ситуацией, в рамках которой оригинальный контент копируется и публикуется другими сайтами, и при этом фактически украденный контент имеет более высокие позиции в поисковой выдаче Google, нежели оригинал.

На этом фоне возникает важнейший вопрос о том, как можно защитить сайт от кражи контента и предотвратить более высокое ранжирование скопированного контента в поисковой выдаче Google.

По словам Джона Мюллера в том случае если владелец сайта заметит, что его контент был опубликован на другом сайте без соответствующего разрешения, одним из наиболее эффективных вариантов ответных действий является подача заявки на удаление контента из результатов поиска Google в связи с нарушением авторских прав (DMCA).

Подача подобной заявки является лучшим способом сообщить Google об украденном контенте на постраничной основе.

В том случае если подобная заявка будет одобрена поисковая система Google удалит веб-страницы со скопированным контентом из выдачи.

Однако в том случае, если скопированный контент регулярно ранжируется выше оригинала — это может указывать на проблемы с качеством исходного сайта.

Необходимо всегда помнить о том, что поисковая система Google определяет, какому сайту стоит доверять, как источнику информации, исходя из общей оценки качества конкретного интернет-ресурса.

В любом случае при возникновении регулярных проблем с более высоким ранжированием скопированного контента по сравнению с оригинальным необходимо провести аудит исходного сайта на предмет качества и подумать о том, как его можно улучшить.

Дмитрий Герасимовглавный редактор