Руководство «ВКонтакте» обвиняет пресс-службу «Одноклассников» в накрутках статистики посещаемости

Для нас стала привычной картина, согласно которой безусловным лидером русскоязычного сегмента сети среди социальных площадок является «ВКонтакте», а на втором месте по большинству показателей располагаются «Одноклассники».

Недавно, руководство корпорации Mail.Ru заказало масштабное социологическое исследование, исходя из результатов которого, можно было сделать вывод: «Одноклассники» сокращают разрыв в популярности с «ВКонтакте», и по некоторым важным параметрам демонстрируют близкую статистику.


Среди прочего, согласно данным социологов, а также показателям счётчиков системы, наблюдается стремительный рост мобильной аудитории «Одноклассников».

По утверждению пресс-службы социальной сети, на сегодняшний день более трети всех владельцев аккаунтов в «Одноклассниках» используют смартфоны и планшеты для просмотра своих лент новостей, что составляет порядка 38 миллионов человек ежемесячно.

Публикация отчёта привела к краткой, но энергичной дискуссии с взаимными обвинениями между представителями «Одноклассников» и «ВКонтакте». В частности, евангелист «ВКонтакте» Александр Круглов, защищая реноме своей компании, обвинил руководство конкурентов в неоправданном и бесстыдном «накручивании цифр».

Опровергая заявления пресс-службы «Одноклассников», Александр Круглов привёл данные из кабинета профи-аккаунта социальной площадки. Согласно статистике для рекламодателей, суммарная мобильная аудитория «Одноклассников» и «Моего Мира» составляет 18,3 миллиона человек.

На это пресс-секретарь «Одноклассников» И. Грабовский возразил, что, во-первых, приведённые Кругловым цифры отображают посещаемость не за месяц, а за неделю. И во- вторых, специализированная статистика для рекламодателей содержит лишь часть данных о трафике площадки.

В нее включены только те посещения, которые имеют коммерческую ценность, то есть, со временем просмотра ленты, достаточным для наблюдения рекламных блоков.

Всё же, по мнению Александра Круглова, доводы оппонентов нельзя принять на веру, и он продолжает выражать сомнение в искренности сотрудников конкурирующей социальной сети.

Как заявляет представитель «ВКонтакте», реальная цифра посещаемости «Одноклассников» с мобильных устройств ближе к 21 миллиону, но уж никак не 38 миллионам пользователей.

Меню