Новый подход к А/B-тестированию от Яндекс.Директ

Популярная рекламная платформа Яндекс.Директ реализовала возможность протестировать не только различные варианты объявлений или посадочных страниц, но и сравнить между собой любые настройки, типы кампаний, а также медиапланы.

Именно с этой целью был запущен новый функционал, который получил название «Эксперименты».

Новый инструмент, предназначенный для А/В-тестирования доступен по запросу. В первую очередь он будет полезен рекламодателям, которые уже действительно уверенно работают с аналитикой, а также накопили достаточно данных по проводимым кампаниям и готовы протестировать различные сценарии работы с рекламой.

По словам представителей платформы Яндекс.Директ новый инструмент под названием «Эксперименты» позволит полноценно протестировать появляющиеся у рекламодателей гипотезы, а также проверить работу тех или иных опций, которые ранее не использовались или вызывали какие-либо сомнения в плане эффективности и простоты применения.

Благодаря использованию актуальной статистики инструмент «Эксперименты» позволит оценить то, какой именно вклад в результативность проводимой рекламной кампании приносит брендовая или видеореклама, а также объявления, размещенные в рамках РСЯ или на поиске. И это далеко не все. По большому счету, отныне возможности реализации и использования различных сценариев тестирования практически не ограничены.

Чтобы создать и запустить новый эксперимент необходимо сделать следующее:

  • Создать эксперимент в рамках сервиса Яндекс.Аудитории — создать сегменты пользователей на долю аудитории.
  • Привязать созданные сегменты к кампаниям, которые проводятся и тестируются с помощью платформы Яндекс.Директ.
  • Сравнить статистику по тестовым сегментам  и всем остальным пользователям с помощью «Мастера отчетов», доступного в рамках платформы Яндекс.Директ, а также данных, полученных от системы веб-аналитики Яндекс.Метрика.

Кроме того стоит учитывать, что для проведения действительно достоверного эксперимента потребуется следующее:

  • Настроенные цели или Ecommerce-действия в системе веб-аналитики Яндекс.Метрика. Они будут использоваться в качестве источника актуальной информации о произошедших конверсиях.
  • Счетчик  от системы веб-аналитики Яндекс.Метрика, привязанный ко всем рекламным кампаниям, которые будут принимать участие в создаваемом тестировании.
  • Накопленная статистика — как минимум 200 конверсий в месяц в кампании, которую необходимо протестировать. В качестве состоявшейся конверсии может расцениваться оформление заказа на сайте, просмотр определенных веб-страниц, заявка на тест-драйв, скачивание брошюры, звонок и т.д.
  • Доступ к созданному эксперименту в рамках платформ Яндекс.Аудитории и Яндекс.Директ. Его можно запросить у персонального менеджера или направив соответствующее обращение в отдел клиентского сервиса.
  • Конкретная гипотеза, которую хотелось бы проверить. Например, можно оценить насколько более эффективной стала обновлённая стратегия для сетей.

Более подробная информация о настройке экспериментов уже сейчас доступна в справочных системах сервиса Яндекс.Аудитории и платформы Яндекс.Директ.