Новый подход Google Analytics к отслеживанию данных

Корпорация Google официально анонсировала сразу несколько обновлений, призванных помочь владельцам сайтов и рекламодателям продолжить получать релевантные данные, когда сторонние файлы cookie станут недоступны.

Новые методы отслеживания, делающие основной упор на конфиденциальность, не применяют достаточно спорную технологию FLoC, которая уже тестируется в браузере Google Chrome, а используют на first-party данные и машинное обучение.

Теперь уже официально анонсированные новые решения должны будут помочь маркетологам преуспеть в мире с меньшим количеством third-party cookies и идентификаторов, предоставляя перспективные способы измерения конверсий и получения действительно важных данных.

Ключевые изменения

  • Расширение продвинутых моделей машинного обучения на поведенческие отчеты, предоставляемые в рамках платформы веб-аналитики Google Analytics;
  • Свободный доступ к режиму согласия, который позволяет регулировать сбор данных, основываясь на согласии пользователей на применение first-party cookies;
  • Внедрение в работу так называемых Enhanced Conversions, позволяющих тегам использовать first-party данные для отслеживания того, как посетители сайта конвертируются после взаимодействия с рекламой.

Об отслеживании без cookie в Google Analytics

Уже совсем скоро популярнейшая система веб-аналитики Google Analytics начнет применять в своей работе машинное обучение. Ожидается, что благодаря этому маркетологи смогут гораздо лучше понимать, как их клиенты продвигаются на пути к покупке – с cookie или без них.

Фактически речь идет о расширении возможностей машинного обучения, добавленного в систему Google Analytics еще в прошлом году. На тот момент оно позволило эффективно прогнозировать вероятность таких событий, как совершение покупки посетителем сайта.

Теперь подобные модели будут расширены на поведенческие отчеты, что позволит устранить пробелы в данных, возникающие в тех случаях, когда cookie недоступны.

Благодаря предоставлению новых данных у маркетологов появится более полная картина пути пользователей к покупке и гораздо больше информации для улучшения проводимых кампаний.

О режиме согласия

В случае использования режима согласия данные пользователей будут собираться только при получении от них соответствующего согласия. Если же оно не будет получено – платформа Google Analytics переключится на моделирование конверсий.

Для того чтобы упростить внедрение в работу этого режима для сайтов в ближайшем будущем Google сделает его реализацию возможной непосредственно из аккаунтов Tag Manager.

Благодаря подобному подходу маркетологи получат возможность менять и настраивать поведение тегов в ответ на предпочтения пользователей.

О Enhanced Conversions

Enhanced conversions – это дополнительный способ сбора данных, который можно будет использовать, в тех случаях, когда будет доступно меньшее количество cookie.

Enhanced Conversions, созданные на основе режима согласия, будут применять first-party данные для более точного отслеживания действий, выполняемых пользователями после взаимодействия с рекламными объявлениями.

По словам представителей корпорации Google first-party данные будут шифроваться с целью обеспечения максимально возможной защиты конфиденциальности пользователей и обеспечения их сетевой безопасности.

С практической точки зрения это означает, что маркетологи будут получать отчеты с агрегированными и анонимизированными данными.

Меню