Новые официальные руководства по Web Stories от Google

Корпорация Google опубликовала сразу несколько новых руководств по веб-историям – новому формату публикаций, который активно продвигается ведущей мировой поисковой системой.

Официальная публикация этих руководств совпала по времени с запуском формата Web Stories в ленте рекомендаций Google Discover.

Новые официальные руководства от Google охватывают такие вопросы, как актуальные правила в отношении содержимого Web Stories, а также наиболее эффективные практики.

Правила, связанные с контентом

В руководстве «Web Story Content Policies on Google» поисковая система Google указывает на то, что при использовании Web Stories необходимо соблюдать правила Google Discover, а также рекомендации для вебмастеров.

Web Stories, демонстрируемые в результатах основного поиска Google, а также в Google Картинках и в карусели в Google Discover, должны соответствовать всем этим правилам.

В случае выявления каких-либо действительно серьёзных нарушений Google может полностью перестать демонстрировать контент сайта в этих разделах.

Ключевые правила

  • Web Stories должны соблюдать авторские права;
  • В Web Stories не должно использоваться более 180 слов;
  • Нельзя использовать изображения и видеоролики низкого качества;
  • Отдельные страницы, демонстрируемые в рамках одной «веб-истории» должны быть связаны общей темой;
  • Запрещены неполные Web Stories, а также те, которые требуют перехода на другие сайты или в приложения для получения какой-либо важной информации;
  • Web Stories не должны быть излишне коммерческими. Запрещена прямая реклама какого-либо продукта или услуги;

Наиболее эффективные практики

В руководстве «Best practices for creating Web Stories» корпорация Google делится наиболее эффективными практиками создания Web Stories.

Ниже перечислены только некоторые из них:

  • Видеоролики являются более вовлекающими, по сравнению с текстом или изображениями. Используйте видеоролики по максимуму, а также дополняйте их картинками и текстом.
  • Необходимо избегать включения в одну Web Stories сразу нескольких страниц с большим количеством текста. Сократите используемый текст примерно до 280 символов на одну страницу.
  • Необходимо убедиться в том, что текст не блокируется другим контентом, представленным на странице.
  • Необходимо проверить, что весь текст на странице будет виден читателю.
  • Используйте анимацию в Web Stories, чтобы «оживить» их.
  • Необходимо использовать контент действительно высокого качества, который будет интересен и полезен для вашей аудитории.
  • Используемые заголовки должны быть короче 90 символов. Рекомендуемая длина заголовка — менее 70 символов.
  • Не стоит добавлять в Web Stories атрибут noindex, в противном случае поисковая система Google не сможет их проиндексировать.
  • Обязательно добавьте Web Stories в файл Sitemap.
  • Проверьте, может ли поисковая система Google найти Web Stories. Это можно сделать с помощью отчетов об индексировании и файлах Sitemap, доступных в Google Search Console.
  • Необходимо убедиться в том, что канонический тег в HTML-коде содержит тот же домен, что и URL-адрес.

Кроме всего прочего необходимо проверить, чтобы в Web Stories соблюдаются следующие правила касательно метаданных для AMP-историй:

  • Web Stories должны быть валидными AMP-страницами;
  • Необходимо убедиться в том, что изображения, привязанные к атрибуту poster-portrait-src, имеют, как минимум, разрешение 640 на 853 пикселя и соотношение сторон 3:4;
  • Необходимо чтобы изображение логотипа, привязанное к атрибуту publisher-logo-src, имело, как минимум, размер 96 на 96 пикселей при соотношении сторон 1:1.

Стоит отметить, что корпорация Google опубликовала еще больше примеров того, как Web Stories выглядят в поиске.

В заключение стоит напомнить о том, что в сентябре текущего года корпорация Google выпустила официальный WordPress-плагин Web Stories, призванный облегчить создание публикаций в этом перспективном формате.

Меню