Nigma научилась угадывать вопросы пользователей

На днях разработчики интеллектуальной поисковой системы Nigma.ru презентовали улучшенную версию автоматического дополнения строки поиска.

Теперь Нигма отвечает на вопросы быстрее, чем последний введет в строку поиска свой вопрос. Система предлагает варианты запросов, основываясь на популярности предыдущих запросов, и справа от варианта вопроса выдает ответ. Так, при запросе короткой фразы, Нигма подбирает похожие запросы и сразу предлагает ответы.

При вводе в поисковую строку конкретизированного и более точного запроса, система выдаст краткую но полезную информацию об объекте поиска. Например, при запросе «apple inc» в подсказке пользователь увидит массу информации – прибыль, официальный сайт, имена руководителей и многое другое.

Если запрос соответствует имени человека, скажем, Стив Джобс, пользователь узнает, что руководитель компании Apple живет в Калифорнии, возраст его 54 года, он женат и имеет четверо детей.

Для создания «умной системы» разработчики Нигмы использовали огромную базу знаний, в которой содержится около 12 миллионов вопросов и ответов. Составлена эта база была на основе самой большой открытой Интернет-энциклопедии «Википедии».

По поводу этого нововведения Нигмы высказался кандидат технических наук и известный специалист в области искусственного интеллекта Игорь Ашманов:"Нигма серьезно вкладывается в превращение строки поиска в диалоговое средство, то есть в полноценную справочную и вопросо-ответную службу. На мой взгляд, это главный тренд развития поисковиков в ближайшую пятилетку".

Меню