Настройка поисковых сниппетов – FAQ от Google

Только вчера мы рассказывали о том, что Google позволит владельцам сайтов и вебмастерам настраивать поисковые сниппеты. А уже сегодня появились официальные ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с этим нововведением.

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Повлияет ли нынешнее нововведение на ранжированиесайтов в поисковой системе Google?

Появление возможности настройки поисковых сниппетов повлияет только на то, как они будут отображаться в выдаче, формируемой Google.

Кроме того в зависимости от используемых настроек поисковых сниппетов может измениться показатель CTR. Однако необходимо понимать, что и этот момент не имеет никакого отношения к поисковому ранжированию.

Когда обнародованные нововведения начнут действовать?

Настройки превью, которые будут задаваться с помощью метатега robots, начнут действовать ближе к концу октября 2019 года. Для завершения глобального запуска нового функционала потребуется примерно неделя.

Что касается полноценной поддержки новогоспециализированного HTMLатрибута data-nosnippet”, то она обязательно будет реализована до конца текущего года, однако точная дата ее появления пока неизвестна.

Повлияют ли происходящие нововведения на расширенные результаты поиска?

Контент, представленный в так называемых структурированных данных, который может демонстрироваться в качестве расширенного результата поиска, не будет затронут новыми возможностями, связанными с настройкой поисковых сниппетов.

В связи с этим стоит напомнить,  что вебмастера и владельцы сайтов имеют возможность контролировать контент, отображаемый в расширенных результатах поиска. Для этого достаточно предварительно определить, что необходимо включать в разметку, используемую для обозначения структурированных данных, а что нет.

Каким образом обнародованные нововведения затронут избранные сниппеты?

Так называемые «Избранные сниппеты» (featured snippets)напрямую зависят от наличия или отсутствия превью-контента.

В том случае если подобное содержимое окажется сильно ограниченным, то оно может перестать демонстрироваться в формате избранного сниппета. Одновременно с этим оно по-прежнему будет иметь возможность отображения в формате классического сниппета, но только в том случае если не применяется директива nosnippet.

Кроме всего прочего необходимо учитывать тот факт, что минимально необходимое количество символов, используемых при формировании избранного сниппета, варьируется в зависимости от языка. Именно поэтому в этом вопросе не существует каких-то официальных рекомендаций от Google.

Можно ли экспериментировать с длиной поисковых сниппетов?

Владельцы сайтов и вебмастера смогут изменять настройки поисковых сниппетов в любой момент. Например, в том случае если первоначально была указана максимально допустимая длина текстового сниппета, а в дальнейшем владелец сайта решил, что не хочет, чтобы используемый поисковый сниппет был настолько длинным, то ему будет достаточно обновить соответствующий атрибут.

При этом необходимо учитывать, что Google начнет использовать обновлённые настройки поискового сниппетапосле завершения повторного сканирования страниц сайта.

Как Google будет интерпретировать предоставленные настройки поисковых сниппетов?

Google будет расценивать установленные владельцем сайта настройки поисковых сниппетов как директиву.

На каких устройствах будут использоваться предоставленные настройки поисковых сниппетов?

Предоставленные владельцем сайта или вебмастером настройки поисковых сниппетов будут применяться как к десктопным, так и к мобильным результатам поиска, предоставляемым пользователям Google.

Что касается тех случаев, когда у сайта  существуют отдельные версии для десктопных и мобильных устройств, то в них обязательно должна применяться одна и та же разметка.

В заключение необходимо отметить, что использовать новые директивы, о которых мы уже рассказывали ранее, можно использовать уже сейчас. Однако необходимо учитывать, что предоставленные владельцами сайтов настройки поисковых сниппетов Google начнет использовать в конце октября текущего года или даже чуть позже.

Получить более подробную информацию о метатеге robots, x-robots-tag и data-nosnippet можно здесь.

Меню